- 101 -

«ЖИЗНЬ ПРОЖИТЬ—НЕ ПОЛЕ ПЕРЕЙТИ»

 

В жизненном обиходе мы привычно делим жизнь «а кусочки: детство, отрочество, юность, зрелость, возмужание, опытность. Это кусочки качественные, содержательные. А есть разграничения жизни юридические, временные, с четкими сроками. Совершеннолетие, призывной возраст для прохождения службы в армии и переход на пенсию. Такое членение жизни помогает нам ориентировать свое поведение. Если этого не происходит по разным причинам, ущерба не миновать.

Моя биография — тому подтверждение. Лучшие годы детства, когда я жадно готов был учиться, растрачены без видимой пользы. Отрочество и юность ушли на знакомство с изнанкой жизни. Возраст зрелости и возмужания — на усвоение одностороннего опыта невольника, а опыт нормальной жизни так и не приобрелся, потому что ее, нормальной жизни, не было никогда.

Да, я умел работать хорошо и нигде не ел чужого хлеба, но ведь я хотел большего.

Во мне было хорошее тщеславие и злость, и они не реализовались.

Утешаюсь думкой, что могло быть еще хуже.

Я давно уже пенсионер. Непригоден не только для работы общественного значения, но и личного.

Даже не рыбак и не охотник.

А уж раз человек не пригоден ни к чему, у него остается один путь... в политику. Вот в этой области я и хочу привлечь на себя ваше внимание, предложив вам несколько статей, писанных в разное время для публикаций и для собственных размышлений, которые очень редко печатали. Я иногда обижался, а может, и зря. Обиды были не по существу их смысла, а за то, с какой поразительной самоуверенностью юная милая женщина из редакции, прочитавшая в книге жизни всего один—два листика, правит твои тексты и «причесывает» кудряшки твоих мыслей. Этого вынести я не мог.

Приглашаю вас к чтению с уверенностью не повредить вашему хорошему самочувствию.

 

- 102 -

Это не будет изложением какой-то мировоззренческой теории, а больше мысли по поводу и даже без повода.

Лесенка-разумница, по которой мы всю жизнь поднимаемся вместе со временем и своим возрастом, размечена на участки и площадки.

Первая — детская: она близко от земли, чтобы мы не могли разбиваться и разглядели природу мира.

Вторая повыше: чтобы мы расширили горизонт видимости и ощутили свои силы, свои крылышки для полета.

Третья площадка—мастерская: для обретения творческой силы к самореализации.

На четвертой мы можем производить оценку достигнутого. Удовлетворить потребность разума знать все и еще больше.

Первый уровень хорошо бы прожить под девизом — люблю.

Второй — под девизом — а я лучше.

Третий — под девизом — всего в меру.

На четвертый взойти с чувством веселой иронии и самоиронии, и умереть с любовью и сожалением о краткости, быстротечности жизни.

Изложенная схема незатейлива и проста, а вот прожить так не многим удается.

Переменчива погода жизни, многолики и судьбы живущих, но я считаю, что ощущение счастья пропорционально способности любить.

Хоть что-то, но любить. Другого счастья не бывает.