- 111 -

9. БОГ ЕСТЬ ЕГО СПАСЕНИЕ И ПОБЕДА

 

В темном и сыром подвале о/м, куда поместили Ивана Петровича Федотова после обыска, где он просидел 3 дня, появился некий зам. прокурора О. Беляк. Всячески злословил Ивана Петровича, унижал и стал ему предъявлять обвинение по ст. 227 и 190 прим. Спустя 3 дня его отвезли в Калужский следственный изолятор, поместили в спецоборудованное помещение (комната № 103), в которой ранее сидел А. Гинзбург, а теперь Иван Петрович. Где он провел 9 месяцев, комната специально прослушивалась и просматривалась.

И случилось так, что в камере была жара под 40 градусов. Это узкая камера с зарешеченным окном, и крошечным отверстием в нижней его части.

У Ивана Петровича было предынфарктное состояние. Он обратился к врачу, начальнику сан. части майору-женщине, которая знала о его крайне тяжелом состоянии, чтоб его поместили в больницу. Но она ответила: "Хотя тебя немедленно надо госпитализировать, но я этого не могу сделать, по твоему поводу есть особое указание". Тогда И. Федотов написал заявление на имя начальника следственного изолятора. Ему зам. начальника сказал, что на заявление поступило распоряжение в госпитализации отказать.

 

- 112 -

И вот, когда однажды Иван Петрович не мог даже превозмочь боль от сердечной недостаточности, прилег в полуобморочном состоянии, Бог немедленно посылает свою "скорую помощь" в виде сизокрылого голубя, который как-то проник в это крохотное отверстие решетки. Он подлетел к Ивану Петровичу, опустился над его головой и начал стремительно производить кругообразные полеты, тем самым подавая свежий воздух к его лицу. Он делал это многократно и с необыкновенной скоростью.

Иван Петрович из бессознательного состояния стал приходить в чувство. Тогда голубь вылетел из камеры.

Сидящий с ним в этой камере Капустин Михаил, тоже узник, был крайне удивлен тому чудному явлению. Он сказал:

- Я пятый раз здесь сижу, но ко мне ни разу даже воробей в эту щелочку не залетал, поистине ты есть сын Божий.

Ивану Петровичу стало опять плохо, и голубь мгновенно к нему прилетел, это повторялось дважды.

Как велика милость Божья к его чадам, невозможно передать о Его неизмеримой и неизреченной любви к верующим в Него и надеющимся на Нашего Господа.

Иван Петрович вспомнил псалом 22:4 - "Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мною; Твой жезл и Твой посох - они успокаивают меня".

 

- 113 -

Тюремная администрация обеспокоилась о состоянии здоровья И. Федотова и стала ускорять процесс суда.

Они специально стали выводить на прогулочный дворик И. Федотова и В. Мурашкина так, чтобы, прогуливаясь, они могли переговариваться. Но Иван Петрович знал уже все эти изощренные принципы и старые привычки. Так Дух Святой предупреждал Ивана Петровича: "не надо говорить, это очередная ловушка".

Конечно, Иван Петрович переживал за Володю, ведь он впервые в такой обстановке, только бы не поколебался в вере, - думал он. Как бы ему хотелось в эти минуты немного с Володей поговорить, утвердив его веру.

Когда делал обход прокурор, он прошел мимо камеры № 103. Зная, что И. Федотов помещен именно там, он спросил:

-    Кто здесь сидит?

Ответили:

-    Федотов.

Дверь открылась, вошли надзиратели, и прокурор спросил:

- Какие есть вопросы у Федотова?

Иван Петрович понял его умысел и сказал:

- Нет вопросов.

Вскоре Иван Петрович в сновидении был вразумлен Господом.

Из Москвы в камеру прилетел белый голубь и голос сказал:

- Сегодня тебя посетят.

 

- 114 -

Утром открылась кормушка и надзиратель подал газету. На первой странице была статья, что представитель УКГБ посетил КГБ г. Калуги. И Дух Святой сказал Ивану Петровичу, что решение судить по двум статьям 227 и 190 прим. пересмотрено. Здесь Иван Петрови и вспомнил о белом голубе, вестнике добра.

После обеда пришел следователь Беляк и сказал Ивану Петровичу:

- Я пересмотрел дело и счел нужным отменить статью 190 прим.

Иван Петрович ответил:

- Это решил Антонов из КГБ, Запад был проинформирован о репрессиях, поэтому и отменили.

Тогда он спросил:

-    Кто тебе сказал, что он здесь был?

-    Тот, Которого вы не видите! - ответил Иван Петрович.

Статья 190 прим. была отменена, а так как Иван Петрович находился после перенесенного на ногах инфаркта, следствие было закончено ускоренно. И. П. Федотова повезли на суд в Малоярославецкий КПЗ. Накануне Иван Петрович видит в сновидении свою жену Валентину. Стоит она и протягивает руку, на которой несколько кусков сахара. Она сказала ему: "Бери". Он берет кусочек за кусочком, взял 5 кусков.

Вдруг появляется образ Беляка В. И. и говорит:

- Ему 5 достаточно.

В день вынесения приговора на суде И. П. Федотову и В. Г. Мурашкину, у Ивана Петровича повто-

 

- 115 -

рился сердечный приступ, от боли в сердце и сердечной недостаточности он задыхался, просил у судьи таблетку валидола, но только из сидящих в зале кто-то дал ему полтаблетки. Ему было очень плохо, но врача не пригласили и "скорую помощь" не вызвали.

Верующие, которых собралось огромное количество, обступили здание суда, они скандировали в поддержку братьев, и тогда судья попросил, чтобы зашторили окна. В зал суда их не пустили.

В это время с Запада в Калугу приезжал пресвитер одной из Церквей. Он знал о суде над Иваном Петровичем и хотел побывать на процессе, но местные власти так поспешно все осуществили, что приговор вынесли в тот же день. Заседали с 9 утра до 3-х часов ночи. Наконец было вынесено решение суда, которое определило 5 лет каждому. Гость с Запада не успел попасть на процесс.

Все было продумано. Затем посадили их в "воронок" и увезли в Калужскую тюрьму, потом на пересылку, и каждый пошел по своему этапу.

Лето было очень жаркое. В дороге Ивану Петровичу стало опять плохо. Осужденные узники посадили его поближе к решетке, чтоб ему было легче дышать. Они очень были расположены к Ивану Петровичу. Это Бог расплавлял их сердца. Он попросил валидола, но начальник конвоя вытащил пистолет, направил в лицо Ивана Петровича и сказал:

- Вот тебе таблетка.

 

- 116 -

Наконец приехали в г. Сыктывкар, там на "воронке" их доставили в лагерь строгого режима, Верхний Чов.

Начальник открыл дело И. Федотова, посмотрел бумагу, как надо его содержать под стражей, прочитав, скривил лицо и зло проговорил:

- Вот какой ты?!

Пройдя распределение, Ивана Петровича направили в стройбригаду, так как он имел специальность плотника (как и его Учитель).

Вывозя их на строительный объект, усаживали по 25 человек в железный кузов машины, все курили, кроме Ивана Петровича. Он часто это сравнивал с гитлеровской душегубкой, где истребляли русских, евреев. В машине нечем было дышать от дыма, и многие, не выдерживая, падали в обморок.

Здесь, на Севере, время было холодное, а форма летняя. Выдавали рабочие спецовки, но 48-й размер в поясе не застегивался. И. Федотов сказал:

-    Так нельзя ходить, ведь я ношу 54 размер.

Капитан ему ответил:

-    Через 2 месяца она тебе будет велика.

Когда власти узнали, что его вывозят на объект, пришел указ не вывозить его на стройобъекты, перевести в промзону.

Здесь опять здоровье Ивана Петровича ухудшилось. Он обратился в санчасть за помощью. Старший лейтенант зам. по режиму забрал карточку, позвал И. Федотова в кабинет и сказал:

-  Я тебя буду лечить, ты будешь носить железо по 10 тонн в смену в промзоне.

 

- 117 -

Даже при таком тяжелейшем заболевании сердца Иван Петрович не мог не работать. За отказ от работы, даже по уважительной причине, - изолятор, а при повторе - БУР, и затем - крытая тюрьма.

Строгий режим на Верхнем Чове под руководством Добрынина Ивана и майора Зинченко - зам. начальника по режиму. Этот лагерь был - комбинат переработки. Там много загублено людей методом жестокости в нечеловеческих условиях.

Здоровье Ивана Петровича потихоньку начало сдавать, и, конечно, он уже так работать не мог, как от него этого требовали.

Тогда администрация лагеря начала устраивать новые козни Ивану Федотову.

Они стали его "перевоспитывать".

Посадили его в лакалке и не стали выводить на работу. Это значит, лишили его ларька и дополнительного питания. Три с половиной года держали без работы. Лишали свиданий с женой. За 5 лет всего было разрешено 2 свидания, да и эти не так, как положено.

Когда его жена Валентина обратилась в Управление по режиму, ей сказали, что он якобы не стал на путь исправления, поэтому администрация имеет право лишать его положенных ему льгот.

Иван Петрович старался всячески не нарушать их внутренний режим, тогда они начали изобретать новые козни.

Проникаясь глубоким уважением и состраданием к спутнице И. П. , сестре Валентине, хочется от-

 

- 118 -

дать должное ей как любящей Господа и своего мужа.

В годы разлуки с мужем она постоянно черпала силы у Бога, веря и надеясь, что только Бог способен ей помочь и ее молитвы не останутся неуслышанными.

За все эти годы всего несколько свиданий, которые ей казались светлым солнечным лучом средь ненастья.

Проезжая за 1000 км всякий раз в надежде на эту встречу с мужем, ей хотелось так много ему рассказать, поддержать его, утешить, но эти часы были для нее такими скоротечными, а затем снова разлука.

В своих письмах к мужу Валентина старалась отразить всю свою любовь к Господу и к Ивану Петровичу, отражала свою близость к нему, все ее переживания и разделяла боль их разлуки. Но она одновременно и укрепляла его в своих письмах, чтобы черпать все силы свои, надежду только у Бога.

Вот несколько отдельных строк из писем Валентины к мужу:

"Дорогой мой Ванечка, сердечно приветствую тебя

И молюсь за тебя, не могу не молиться,

Каждый раз, как склоняю колени свои,

Пока будет сердце усталое биться,

Твое имя я Господу буду нести.

 

- 119 -

Я молюсь за тебя, зная сколько страданий

Принесли тебе прошлые дни,

Сколько было борьбы и различных мечтаний,

Сколько раз зажигались и гасли огни.

Я молюсь о тебе, чтоб земные дороги

Пронеслись без вреда над твоей головой,

Чтобы ты не устал на тяжелой дороге,

Чтобы грусть и тоска не владели тобой.

Я молюсь за тебя и верю безмерно,

Будет буря иль тихий покой,

Ты останешься делу спасения верным,

Весь такой же душевный, горячий, простой".

"Ванюшечка! Приветствую тебя и прошу, за меня не беспокойся. Господь меня через эту школу испытаний многому научил: умножилась вера, возросла надежда и любовь к Господу, а через Него к тебе. Дорогой мой, возложим свое упование на Божию благость со спокойной душой во всем. Тогда все и тайные сердца желания Господь увенчает отрадным концом. Твоя Валя".

"Дорогой мой Ванюшечка, приветствую тебя! Прими от меня тебе на память несколько строк:

Чтоб не встретилось в жизни, Радость моя!

Не печалься, не плачь, не грусти,

Значит, доля от Бога такая твоя,

Значит, надо так, надо - пойми.

Твоя Валя".

"Дорогой мой Ванечка! Сердечно тебя приветствую. Очень давно от тебя

 

- 120 -

нет писем. Зато получила письмо из Управления, куда я писала заявление о просьбе в свидании в честь 40-летия Победы. Что мой отец тоже отдал жизнь за Родину, но, как видно, на верующих все льготы не распространяются, и мое заявление оставили без удовлетворения. Ты был прав, не надо к ним никогда обращаться. Будем за все благодарить нашего Господа, ибо такова о нас воля Божия. Твоя Валя".

"Дорогой мой муж Ванечка!

Сердечно поздравляю тебя с 54-летием. Слава Господу, что до сего места помог тебе Господь. В день твоего рождения, желание моего сердца, чтобы ты и остальное во плоти время жил не по человеческим похотям, но по воле Божией, и за все благодарил Господа, как один стихотворец говорит: "За все благодари, за мрак тюрьмы, за боль разлуки, за все, за все благодари!" И Бог, видящий Иосифа, увидит и вспомнит о тебе, а пока будем сеять со слезами, чтобы пожать с радостью. "Блажен народ, у которого Господь есть Бог, - племя, которое он избрал в наследие Себе" (Псал. 32 ст. 12).

Желаю тебе бодрого настроения в этот день. Любящая тебя жена - Валя. 6. 10. 83 г. ".

Не часто в те тяжелые годы время радовало их свиданиями, но каждый раз, когда выпадала такая возможность, приближаясь к высоким стенам, обнесенным колючей проволокой и разделяющим ее с любимым человеком, сердце Валентины содрогалось.

 

- 121 -

Вероятно, во всех тюрьмах, особенно таких, как особого режима, царила вопиюще неприглядная атмосфера: лай собак, мрачные зловонные коридоры, постоянный лязг и звон засовов и замков, страшная нецензурная брань. Проходя мимо по этим проходным, она видела узников с болезненно-бесцветным блеском глаз, страждущих, отчаившихся, отчужденных и порой озлобленных, ожидающих часа свидания со своими близкими.

Улыбки на этих лицах, как правило, отсутствовали. Тяжелый дух той атмосферы удручающе действовал на всех, прибывающих на свидание.

Валентине все это было знакомо, так как она сама некогда испытала все ужасы лишения свободы за веру в Бога.

Однажды Валентина получила письмо от Вани, что его переводят в больницу с очередным приступом сердечной недостаточности. В ливневый дождь Валентина приехала к мужу в надежде, что получит свидание, но ей позволили увидеть мужа только через стеклянную дверь, когда его вывезли на каталке и положили в машину для госпитализации его в больницу. Иван Петрович с таким умилением смотрел на Валентину, но ее и близко не подпустили, и самое бесчеловечное, что эти местные служаки даже не разрешили отдать мужу передачу, больному и ослабленному.

Так Ваню увезли в больницу, а Валентина, перенеся такой нервный стресс, уже не выдержала и упала в бурьян на сырую траву, недалеко от доро-

 

- 122 -

ги, и с чувством страшной обиды и беспомощности залилась слезами.

Сознание того, что Бог всегда с ними, позволила им пережить самое страшное время. Потому что их любовь к Богу явилась ответом на всякое зло.

Валентина рассказывает, вспоминая такой случай. Однажды они с мамой Ивана Петровича поехали навещать Ваню, и с ними была племянница Наташа. Во время их беседы внезапно донесся ослабленный визг маленького существа. Наташа увидела рядом с ними в канализационной трубе умирающего, захлебывающегося маленького щенка. Тогда она стала просить у бабушки Шуры молока для несчастного создания, но баба Шура категорически отказала Наташе, ведь молоко специально привезли для Вани. Девочка обратилась к дяде Ване за помощью. Тогда Иван Петрович с Наташей вытащили щенка, который едва дышал, открыли ему пасть и стали отпаивать молоком. Так брат Ваня и Наташа вернули щенку жизнь. До сего времени они вспоминают этот случай, который говорит о том, что даже в самые критические моменты голода и холода Иван Петрович никогда в жизни не оставлял в беде никого, делился тем, что у него было.

Видя доброе сердце своего верного ученика, Господь приходил всегда ему на помощь.

Однажды ночью, когда Иван Петрович спал, по наущению администрации завхоз в его фуфайку под бирку зашил 3 рубля. На следующий день Иван

 

- 123 -

Петрович гулял по территории локалки, ничего не подозревая.

К нему подошел надзиратель и стал спрашивать:

- Где ты прячешь деньги?

Иван Петрович говорит:

- У меня нет денег.

- Тогда давай снимай фуфайку.

- Он стал ее ощупывать и в бирке обнаружил 3 рубля.

- Вот деньги, - говорит он, - пиши объяснение. Иван Петрович написал заявление. Оно было адресовано: во-первых - Генеральному Секретарю Брежневу Л. И. , во-вторых - Хамершельду; в-третьих - прокурору по надзору г. Сыктывкара, в котором Иван Петрович описывал обо всех кознях, которые ему учинялись со стороны администрации. Он положил заявление в конверт и отнес в ДПНК. Дежурный выслушал и сказал:

- Я такого заявления принять не могу.

Тогда Иван Петрович опустил заявление в ящик начальника лагеря.

Капитан Аржанцев, оперуполномоченный, спросил:

- Ты написал?

И. Федотов ответил утвердительно, сказав, что опустил его в ящик начальника лагеря. Аржанцев сорвал ящик, извлек заявление, а И. Федотова отвели в изолятор, где раздели до трусов, переодели в камерную одежду и посадили на 3-е суток за 3 рубля и написанное заявление.

 

- 124 -

Следующий раз шли из бани. Остановили И. Федотова, вызвали из строя, сняли с него левый и правый ботинок и вытащили из подошвы 5 рублей, о которых Иван Петрович не знал.

Утром пришел прокурор, вызвал Киприна и Аржанцева. Они стояли перед прокурором руки по швам. Тогда он стал их расспрашивать, что произошло, и как в ботинке оказались деньги.

Иван Петрович в эти дни находился в посте, но они решили, что он объявляет голодовку. Прокурор сказал:

- Прекратите голодовку, мы вас выпустим.

Иван Петрович ответил, что не надо его выпускать, он отсидит 15 суток.

Срок подходил к концу. Его перевели в другую камеру, определили на 3 месяца. Это указание было от высших властей, чтоб перевести в ПКТ и еще осудить на 3 года по ст. 188 ч. 3, как злостного преступника, нарушителя лагерного режима.

После отсиженного БУРа, вдруг неожиданно для Ивана Петровича туда явился представитель Калужского КГБ, назвав себя Александром Петровичем.

Ивана Петровича вызвали в спецчасть и стали обвинять, как злостного преступника в нарушении внутрилагерного режима. Начали приписывать ему, будто он порочит советские законы и им не подчиняется.

И. Федотов сказал:

- Все мое родство, насколько я помню, всегда подчинялось советским законам. Дед мой, один из

 

- 125 -

первых создателей становления колхозов, будучи конюхом, он чуть было не пострадал за советскую власть. Однажды бандит Антонов начал тащить колхозных лошадей, а мой дед защищал колхозное хозяйство, в том числе и лошадей. Тогда Антонов хотел деда застрелить, но бабушка закричала, прикрыла его своей грудью и не дала стрелять.

А отец мой восстанавливал индустрию, работал в шахте, где его и завалило.

Я с 13 лет работаю на промышленных предприятиях, поэтому я никак не подхожу под ваши статьи.

Выслушав все это, незваный гость сказал, что на Политбюро М. С. Горбачев поставил вопрос о пересмотре всех дел заключенных, решив освободить всех неправильно осужденных, и в частности верующих. Иван Петрович сказал:

- Слава Богу, что Он вразумил нашего правителя, ибо сказано: "Сердце царя в руках Господа".

Он начал говорить, чтобы Иван Петрович со своими верующими шел в регистрацию. Иван Петрович сказал:

-    В регистрацию не пойду, это грех.

Тогда этот представитель сказал:

-    Все епископы согласны, один ты не согласен.

Так закончилась их беседа.

До окончания срока оставалось 20 дней. И. Федотова отправили в Калужскую тюрьму.

5 сентября 1981 года в газете "Маяк" опубликована статья - судебный очерк "После приговора",

 

- 126 -

где искажены факты действительности. Статья цитируется полностью:

"Массовые мероприятия районного Дома культуры для жителей Малоярославца давно стали привычным делом, но на этот раз его приглашение многих удивило своей необычностью: намечается встреча с теми, кто вел и присутствовал на судебном процессе по делу руководителей местной группы пятидесятников ("христиан веры евангельской", как они сами себя называют) Федотова И. П. и Мурашкина В. Г. Интерес усиливается еще и тем, что некоторые члены этой группы распространяли слухи, что их руководители якобы "пострадали за веру". Очень многим хотелось иметь ясность по этому вопросу. Зал, рассчитанный на 400 мест, задолго до начала был переполнен.

Кто же такие Федотов, Мурашкин? Деяния Федотова уже третий раз разбирались в суде. Московский областной суд в 1961 году за тяжкое уголовное преступление приговорил его к 10 годам лишения свободы. В 1975 году Калужский областной суд за распространение заведомо ложных измышлений, порочащих советский государственный и общественный строй, оскорбление людей, находящихся при исполнении служебных обязанностей, приговорил его к трем годам лишения свободы.

Дважды отбыв наказание, Федотов не прекратил своей преступной деятельности. Поэтому сегодня нелишне напомнить его высказывание, произнесенное публично много лет тому назад: "Я бы полжизни отдал, чтобы грамотных на земле не было, чтоб

 

- 127 -

не могли слушать Бетховена и читать Пушкина, в школы ходить... Мои овечки блеяли бы тогда, что им пастух в дудочку наиграет... Я был бы для них и знанием, и знамением..." (цитируется по книге Федоренко Ф. И. "Секты, их вера и дела". Москва. Госполитиздат. 1965 год, стр. 237). Вот главная идейная цель, к которой стремился Федотов, руководя группой доверившихся ему людей. Мурашкин под судом впервые, он не имеет такого "послужного списка", как Федотов, да и возрастом моложе. Но в руководстве группой стремился дополнять Федотова. Если последний, имея за душой всего семь классов, брал то нахрапистостью, грубо подавляющей волю верующих, то артистическими манерами (игра голосом, жестами, дежурной улыбкой), то Мурашкин пытался играть роль "теоретика" группы, опираясь на свое незаконченное высшее образование. Он упражнялся в теории, сам разработал проповеди ("Понятие греха", "Беседа с молодыми женами" и т. д.).

Оба пастыря много раз предупреждались и штрафовались в административном порядке за нарушение законодательства о религиозных культах, но продолжали поступать вопреки закону. Завоевав с помощью демагогии расположение доверчивых верующих людей, Федотов и Мурашкин усиленно насаждали среди них идеи ухода от мира, отказа от всякого участия в общественной жизни и даже отказа от исполнения верующими своих прямых гражданских обязанностей. Через родителей они вовлекали в группу несовершеннолетних детей.

 

- 128 -

Поскольку подобные идеи и действия не могут быть совместимы с нормами жизни советских людей, оба пастыря категорически протестовали против официальной регистрации их группы в соответствии с законодательством, против того, чтобы кто-то из посторонних присутствовал на их молитвенных собраниях. Показаниями свидетелей, неопровержимыми уликами, вещественными доказательствами, заключениями специальных экспертиз на процессе ясно и четко была установлена суть их неприглядных дел.

Открывая собрание трудящихся, председатель Малоярославецкого горсовета П. Семенов отметил, что в нашем Советском государстве свобода совести и вероисповедания провозглашены Конституцией СССР и никто не может посягнуть на эти свободы. Другое дело, что есть люди, которые грубо нарушают Советское законодательство, в том числе и о религиозных культах. Так действовали Федотов с Мурашкиным. Они собирали верующих нелегально, каждый раз в разных местах, побуждали их отказываться от регистрации религиозной группы, активно вели антиобщественную, в том числе и противоправную деятельность, что послужило основанием для привлечения их к судебной ответственности.

На собрании выступали работники суда и прокуратуры, педагоги, у которых учатся дети членов группы Федотова и Мурашкина, те, кому приходится вместе с членами этой группы трудиться на различных предприятиях города. Собравшимся бы-

 

- 129 -

ло в полном объеме рассказано о масштабах и глубине преступных действий осужденных. В зале находилось и большое количество верующих из этой группы. Они также получили достоверные данные о подлинных деяниях своих недавних наставников и их истинных целях.

Нам более подробно о личностях Федотова и Мурашкина распространяться нет смысла хотя бы потому, что в печати о них уже рассказывалось (см. "Знамя" за 6 сентября 1975 г. и 21 марта 1980 г. , а также малоярославецкую районную газету "Маяк" за 11 апреля 1981 г. ). Большинство участников встречи все это читали, но они входили в зал порядком изумленными после того, как в фойе осмотрели выставку вещественных доказательств, приобщенных к судебному делу. Каждый имел возможность видеть материалы противозаконной деятельности обоих преступников.

На стендах этой выставки была широко представлена литература, изданная в нелегальных условиях, в том числе и завезенная из других мест, а также изданная за границей (в основном антисоветским центром "Славянская миссия" в Швеции); фоторепродукционная установка и пишущая машинка, на которых под руководством осужденных литература размножалась, а затем и распространялась среди верующих. Демонстрировали документы, лицензии на дорогостоящие посылки (около полутора тысяч рублей каждая), приглашения посетить Швецию и Канаду и т. д. , доказывающие связи осужденных с зарубежными

 

- 130 -

подрывными организациями, маскирующимися под "благотворительные", а на самом деле ищущими в нашей среде неустойчивые элементы, на которых при определенных обстоятельствах они бы могли опереться.

Но особенно потряс всех стенд, рассказывающий о работе так называемой "детской воскресной школы" (ДВШ), организованной Федотовым и Мурашкиным. По действующему законодательству у нас школа отделена от церкви, и организованное обучение детей религии законом не разрешается. ДВШ действовала подпольно. Что же она собой представляла?

ДВШ работала по воскресеньям, имела постоянный состав "учителей" из членов все той же группы, свое помещение, детально разработанные методики преподавания, рассчитанные на привитие детям религиозной идеологии с самых малых лет.

Участникам собрания демонстрировались изъятые у членов секты расписания и планы уроков ДВШ, ученические тетради с домашними заданиями, в т. ч. обращение "к матерям, бабушкам, тещам", по обработке сознания малышей, экзаменационные билеты, методическая учебная религиозная литература, сборники религиозных стихов и песен для детей, полный арсенал технических средств обучения в этой школе: японский магнитофон с записями проповедей, диапроектор, фланеграф (с его помощью из букв составлялись слова); во многих экземплярах представлены географические атласы, альбомы для рисования, кра-

 

- 131 -

ски, коробки пластилина - все это использовалось для проведения практических занятий на библейские темы.

После шести дней учебы в обычной школе каждое воскресенье верующие родители, побуждаемые пастырями, посылали в эту ДВШ своих малолетних детей против их воли (первый - четвертый классы), но были и дошкольники. Перерыва в ее работе не было даже в дни зимних каникул. Преподавали здесь доморощенные "эрзац-педагоги", не имеющие необходимого для этого образования, в том числе и такие "наставники" верующих, которые не имеют собственных детей.

Чему и как учили в ДВШ? Внешне это выглядело безобидно, а по существу расчетливо отравлялся детский ум: взрослые дяди и тети разговаривают или играют с малышами и вроде бы между делом расскажут что-то "божественное", усадят посмотреть диафильм с сюжетом из христианской мифологии, разучивают стихи и песни, а они опять-таки религиозного содержания. В итоге в ДВШ детям прививалась совсем другая идеология. Взять такую игру, как "Чей улов больше". Малыш закидывает удочку, на леске которой вместо крючка магнит, и вытаскивает рыбку. А на ней написано задание: рассказать одну из библейских легенд. Вот так с помощью невинной игры в рыбки организаторы ДВШ ловили детские души! У ребят воспитывались иные психологические и моральные качества, им внушалась мысль, что об этой второй школе, о молитвен-

 

- 132 -

ных собраниях, где дети бывают, никому рассказывать не следует.

Малышей из начальных классов понуждали скрытничать, быть неискренними, осваивать азы иезуитского искусства, вести двоедушный образ жизни: в нормальной школе на уроке говорить одно, а дома и в ДВШ - прямо противоположное.

А о том, что детские души обрабатывались систематически и основательно, говорят изъятые у Федотова и Мурашкина "Рассказы из священной истории для детей", методическая брошюра "Правила пересаживания живых мыслей". Эта искусно составленная инструкция по околпачиванию малолетних размножалась, и при обыске было изъято несколько ее рукописных копий.

Об одном из методов вовлечения в ДВШ детей на суде рассказал свидетель, штукатур райпотребсоюза О. Луничев: "Моя жена уже 10 лет ходит на молитвенные собрания группы Федотова и Мурашкина. Они ее подловили в период тяжелой болезни. И с тех пор она под их влиянием. Много раз члены группы брались и за меня. Придут на квартиру, осторожно заведут разговор о религии и начинают уговаривать. Влияют и на нашу маленькую дочь. Жена иногда берет ее на собрания, заставляет учить религиозные стихи и песни. Потом я заметил, что какая-то незнакомая мне девушка по воскресеньям уводит дочь неизвестно куда. Я потребовал от жены прекратить это". (Позже выяснилось, что девочку уводили в ДВШ).

 

- 133 -

Другую девочку, живущую в Калуге, в ДВШ завлекла родственница, которая возила ее якобы в гости в Малоярославец. Учителям калужской школы стоило немного труда, чтобы оградить ребенка от религиозного давления благочестивой тетки.

А сколько подлинных душевных трагедий скрывается под этими коварными буквами ДВШ!

Лариса П. по отзывам учителей, "умная, сообразительная, способная девочка". Она очень хочет стать врачом и, может быть, этого добьется. Но она испытывает сильное религиозное воздействие на себя верующих родителей. Получит, например, по химии "пятерку" и после уроков спешит отмаливать "свой грех".

Павлик К. очень хотел быть пионером, но мать, верующая из группы Федотова-Мурашкина, категорически возражала. Павлик сильно переживал, когда отряд его одноклассников для торжественного акта приема в пионеры выехал в Москву, в Музей Революции, а он сидел дома и душевно страдал. Через некоторое время он заявил учителям, что хочет вступить в пионеры. Его приняли. Хотя это было и не в Москве, но церемония состоялась яркая, торжественная, она, конечно, запомнилась мальчику на всю жизнь. (Сейчас этот мальчик алкоголик. - Прим. авт.).

- Я повязывала ему галстук, - рассказывала директор школы К. А. Свиридова, - и видела, как в глазах мальчика светилось искреннее счастье. И скажу откровенно: в этот момент и сама испытывала подлинно счастливые минуты...

 

- 134 -

Но наутро Павлик пришел в класс без галстука. Оказывается, верующая мать, страшась гнева своих духовных пастырей, уничтожила галстук. Мальчик сразу поник, стал замкнутым. А страдания продолжались. В школе торжественное мероприятие. Павлику мать не разрешает принять в нем участие. Класс идет в кино, класс отправился возлагать венки на могилы воинов, погибших за Родину, за нашу свободу и счастье, а Павлика опять нет. Все это - глубокие душевные травмы, причем в самом раннем школьном возрасте.

Учителя установили особую опеку над Павликом и его младшим братишкой Сашей, который мечтает быть офицером Советской Армии. Большую разъяснительную работу учителя провели с их родителями. Сегодня оба брата с гордостью идут по улицам города в родную школу в одном строю со своими сверстниками.

Подводя итог сказанному, нельзя не отметить, что самое гнусное из всех противозаконных действий Федотова и Мурашкина - это их религиозное давление через родителей на малолетних детей. Маленькие, несмышленые, беспомощные человечки доверчиво тянутся к взрослым мамам и папам, тетям и дядям. А что от них получают? Вместо научного познания окружающего мира - наивные сказки о сотворении его всемогущим богом; вместо человеческой любви и ласки - запугивания: "боженька накажет"; вместо азов нашей морали - постоянное унижение личности, принижение ее достоинств, пугающие рассказы о первородном гре-

- 135 -

хе человечества и конце мира и т. д. Сколько еще жизней могли бы изломать эти преступники в своей пресловутой "воскресной школе", если бы народный суд не пресек их "деятельность".

Суд в составе председателя С. Поспелова, народных заседателей В. Дедикова и И. Соколова, при секретаре Н. Калининой (государственное обвинение поддерживал А. Михалей) на основании части первой статьи 227 Уголовного кодекса РСФСР приговорил Федотова И. П. и Мурашкина В. Г. к пяти годам лишения свободы каждого (первого с содержанием в колонии строгого режима, а второго - общего режима). Судебный процесс был настолько убедительным, а приговор справедлив, что осужденные даже не воспользовались правом на кассацию. Следует отметить, что несколько верующих из той же группы тоже оказались уголовно наказуемыми правонарушителями, особенно "учителя" ДВШ Мурашкина О. А. , Щеголева М. М. , Щеголев А. В. , Анохина В. М. Но по отношению к ним следственные органы проявили гуманность - их дела передали на расследование общественных организаций города.

Собрание трудящихся приняло постановление, в котором одобрило приговор Малоярославецкого районного народного суда по делу Федотова и Мурашкина, осудило антиобщественную деятельность отдельных членов руководимой ими группы, рекомендовало Исполкому райсовета усилить контроль за соблюдением законодательства, в том числе о религиозных культах.

 

- 136 -

И все-таки последнюю точку в этой истории ставить рано. Отдельным учителям малоярославецких школ явно недостает активности и принципиальности в индивидуальной воспитательной работе с детьми из религиозных семей. Иначе чем объяснить, что ДВШ регулярно действовала в квартире верующего В. Щеголева, живущего через дорогу от средней школы N 4?

Серьезные упущения наблюдаются и в индивидуальной воспитательной работе в тех коллективах, где трудятся верующие. Нам никак нельзя забывать, что все они - наши советские люди и подчас оказываются в положении жертв залетевших со стороны лжепастырей типа Федотова или Мурашкина, которые спекулируют на чувствах верующих. Долг всей нашей общественности проявить истинно отеческую заботу о духовном мире каждого советского человека.

О. Беляк, зам. прокурора Малоярославецкого района. В. Шапкин, А. Щеглов, спец. корр. "Знамени".

Из всего этого газетного мусора надо взять пророческие слова. И все-таки, последнюю точку в той истории ставить рано.

1986 год. Последний срок Ивана Петровича. Иисус открыл в это последнее время дверь благовестия. В мире это называется: "гласность, перестройка, религиозная свобода".

Из группы в 30 человек теперь в Малоярославецкой церкви около 300 членов, не считая детей, которые по-прежнему учатся в воскресной школе,

 

- 137 -

а те дети, выпускники ДВШ, уже юноши и девушки, встали в прославленный хор евангелизации и поют сегодня в домах культуры всей области, лагерях строгого режима, в детских колониях, в воинских частях. И те же газеты теперь пишут: "Сколько зря мы гнали верующих и как они терпеливо вынесли в своей вере клевету суда и различные гонения, да и не имеют зла и воздаяния". Христос сказал: "Не мстите за себя, возлюбленные".

Теперь жизнь Ивана Петровича проходит в ином свете. Братья по регионам на втором съезде избрали его лидером Христиан веры Евангельской не регистрированного братства. В свои 62 года он вместе с молодежью церкви города Малоярославца каждое воскресенье евангелизируют. В это жаркое лето идут успешные Евангелизационные собрания. По-прежнему руки его поддерживают В. Мурашкин, Щеголев Василий Иванович.

Иван Петрович когда-то в начале пути от Господа имел откровение, что высоко в небе, подобно спутнику, раскинув руки, облетел всю землю и пел песнь на всю Вселенную.

Тогда это было непонятно, а теперь ясно всем. Когда впервые, в 1988 году дали разрешение поехать в Швецию, Иван Петрович вместе с Анатолием Алексеевичем Власовым, поднявшись на самолете и приземлившись в Стокгольме, а потом проехав дочти всю Швецию, понял, что это начало исполнения его откровения.

 

- 139 -

Через два года, когда из Москвы на самолете вместе с Владимиром Мурашкиным пролетели до Нью-Йорка и на самолете "Дельта" пролетели с севера Америки до юга, а потом до западной стороны Америки, стало еще яснее, что все те откровения, которые были показаны, уже исполняются. Как шведы, так и американцы гостеприимно принимали братьев. Но это еще начало.

Впереди Корея, Индия, Израиль, ибо уже вся земля слышит голос проповеди, и воля Божия благоволит к этому.

Апостол Павел так говорил: "Дверь передо мной открыта широко, но и противников много".

Иван Петрович много посещает и внутри России, организовывая церкви, начиная от Малоярославца и области Калужской, в которой и проживает в данное время, он побывал в Армении, Грузии, Белоруссии, на Украине, рукополагая диаконов, пресвитеров, Епископов к регионам и церквам, проводя с братством братские информационные и поучительные собрания. Характерная черта его работы не в одиночку, а коллективно, советом, способным и молодым людям открывает и дает возможность расширять духовную и служебную инстанцию. Он много воспитал молодежи, образовано Христом через него много церквей и отдельных групп. А когда подул ветер регистрации, он встал и здесь первым против ветроучения, разъясняя пастырям, что "это прелюбодейный грех от Христа к дьяволу, ибо он принимает вид ангела све-

 

- 140 -

та. И боюсь за вас, как змей хитростью своей обольстил Еву, чтобы и ваши умы не уклонились от простоты во Христе".

Если взять их дом, то это дом Гая возлюбленного, не знаем, сколько прошло людей через дом Гая, но через дом Ивана и Валентины - его чудесной помощницы - за двадцать лет прошли тысячи людей. Этот дом является и до настоящего времени домом родов чрез крещение Духом Святым. В этом доме очень много очистились от нечистых духов, было много помолвлено молодых людей. Сколько было принято из уз обращенных людей, они все прошли чрез этот дом.

В этом доме двенадцать лет теща Ивана Петровича, Мария, кроткая тихая, чистоплотная сестра в Господе, отстояла у газовой печи, как капитан у штурвала.

Все, что зарабатывалось ими, все отдавалось к столу, бывало так, что приезжали по 11 человек. А однажды, закончив день и решив посчитать, сколько же прошло человек, насчитали 34 посетителя, пришедших с различными вопросами и нуждами. Со всех концов страны приезжают к Ивану Петровичу служители. Поужинав, садятся или даже не вылезая из-за стола проводят время в беседах до первой электрички, и так повторяется очень часто. Это был всегда труд на физический износ. На работе по христианским понятиям надо исполнять работу, и честно. Так и было.

 

- 142 -

38 лет без отдыха, без санаториев, без выходных, без отпусков, ибо в отпуск надо ехать проповедывать в других местах страны.

Самолетные нагрузки. Однажды, летев в Армению, во время атмосферных бурь и "ям" бортмеханику пришлось вызывать по телефону "скорую" к самолету. А когда на той же "скорой" привезли его к месту, где уже ожидали около 100 человек братьев, собрание пришлось перенести на утро, и утром, не совсем отойдя от перенагрузок, Иван Петрович продолжил свою организационную работу по рукоположению для Армении пресвитеров и диаконов. Он не советовался ни с плотью, ни с кровью, лишь бы исполнить волю Божию, порученную ему Иисусом Христом, как тот добрый работник, который, придя с поля, приступил еще работать дома. Дома, в Церкви, которая как он выражается, есть его тыл и семья, которая чрез него Иисусом рождена и воспитана.

У Ивана Петровича воистину дух Апостола Павла - созидать там, где никто не трудился, то есть на новом месте.

Исполняется полный возраст служения Господу пастыря Федотова И.П. Подобно Моисею И.П. шел по пустыне без малого 40 лет, перенося тяжелейшие испытания, жажду, голод и холод, укусы скорпионов, жало ядовитых змей.

Это уже далеко не младенец, питающийся молоком, но твердой пищей, которая свойственна толь-

 

- 143 -

ко совершенному Христианину. Постоянно черпая силу у Господа, он возрастал.

Поступая, как говорит Слово Божие (Еккл. 11:6) - "Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей; потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет".

Многочисленные полчища аспидов и змей, которые встречал он на путях своих не могли причинить ему вреда, ибо он глядел, как во дни Моисея, на "медного змея" и оставался невредим.

Прошли десятилетия, но все, что было им пережито, эти 18 лет останутся самыми неизгладимыми из его жизни, так как Победа ему досталась дорогою ценою, ценою Любви Божией и пролитой кровью Иисуса Христа.

Вряд ли кто из читающих может ощутимо прочувствовать на себе эти 18 лет ГУЛАГа, страшные своими бесчинствами, беззакониями, попирающими и унижающими все человеческие права и достоинства.

Только подлинный участник всех этих событий может дать оценку всему там происходящему.

В моем сознании складывается, что Федотов И.П. достиг обетованной земли.

Вспоминая слова из Слова Божьего (Вторз. 9:3) - "Знай же ныне, что Господь, Бог твой, идет пред тобою, как огонь поедающий".

Только в Боге спасение и победа.

 

- 146 -

В Евангелие от Луки есть и такие слова: "Бог избавит своих избранных вопиющих к Нему день и ночь".

Поэтому Иван Петрович, как воин Христов, не только защищался  Мечем духовным и молитвою, но и нападал (т.е. наступал) орудием нападения:

1.    Молитвой.

2.    Славой Господу.

3.    Проповедями.

4.    Свидетельством на сатанинскую цитадель,
бомбардировал ее постоянными молитвами.

И как выражался один из проповедников, что молитва, как межконтинентальный баллистический снаряд, не имеет предела, для нее не существует время и расстояния, она разрушает все сатанинские замыслы.

Бог публично демонстрирует свою победу через Епископа И.П. Федотова.

Ибо в Евангелие от Матфея (28:18-19) написано: "Дана мне всякая власть на небе и на земле".