- 182 -

ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА

 

В последнее время в нашей стране стали издаваться книги о страданиях Российских Новомучеников. Не может укрыться град, стоящий на верху горы (Мф. 5,14). То, что десятилетиями было под запретом, по слову Евангелия, становится явным.

Эти книги, в большинстве своем, повествуют о страданиях духовенства: епископов, священников и монахов. Но в эти страшные безбожные годы от рук палачей-коммунистов пострадали также миллионы мирян. Многие из них оказались в лагерях и тюрьмах за исповедание Православной веры. Но еще больше было таких, которые попали в мясорубку ГУЛАГа за мнимые или действительные преступления против советской власти и, уже находясь в заключении, открыли для себя богатство благости Божией. Дальнейший путь своей жизни они продолжали, уже озаряемые светом Христовой Истины. Страдания этих людей, вначале не ради Христа и не за Христа, Промыслом Божиим претворялись в крест Христов.

Познав Бога в лагерях и тюрьмах, всем сердцем обратившись к Нему, в дальнейшем они жили верой. Вера во Христа помогала им претерпеть все до конца, сохраниться и выжить, не опуститься и не потерять человеческий облик.

Эти люди — тоже мученики. В книге воспоминаний, которая находится перед Вами, рассказывается именно о таких страдальцах. Автор ее К. Петрус — глубоко верующий человек. Глазами веры смотрит он на случающиеся события и окружающих людей: на таких же, как и он, тюремных сидельцев и на палачей НКВД. Но нигде не звучит осуждения: ни в строчках об уголовных преступниках, ни там, где говорится о лагерной охране. Те и другие в глазах автора — просто несчастные люди, одни — искалеченные безбожной действительностью, в которую ввергли некогда великую страну разные

 

- 183 -

«отцы народов», другие — еще более несчастные, добровольно избравшие служение кровавому коммунистическому ваалу.

Лагеря и пересылки не сломили, наоборот — укрепили и воспитали веру в Бога и людей. «Годы, проведенные мною в советских тюрьмах и лагерях — это лучшее время в моей жизни. Очистительная сила страданий, которую мне пришлось пережить в узах, и наблюдение над соузниками моими открыло мне то, что было для меня недоступно, чего я не знал...» — пишет автор. Так говорили многие пережившие советский тюремный ад. Стойкость верующих настолько поражала палачей, что те, как и во время древних гонений на христиан первых веков, обращались ко Христу, из гонителей-Савлов становились Павлами.

В 1922 году был расстрелян в Тобольске священник Николай Вридьев, ранее исповедовавший иудаизм и бывший после революции начальником красной милиции в Тобольске. Отказавшись от должности, он стал православным пастырем и скоро удостоился мученической кончины.1

В книге «Узники коммунизма» говорится о следователях НКВД, которые, допрашивая верующих, сами обратились ко Христу. Промыслительно за решеткой и колючей проволокой, в одном лагере, в одной камере, на одном этапе оказывались уголовные преступники и верующие, убежденные марксисты и священники. Общаясь с верующими во Христа, наблюдая их поступки, мужество, любовь и веру, далекие от Бога, враждебно относящиеся к религии атеисты задумывались над жизнью и обращались к Богу.

Книга К. Петруса — правдивый документ, страшное свидетельство о некогда святой Руси, наказанной за свое богоотступничество и заключенной в советские концлагеря, но не оставленной Богом. Это книга о людях, которые ищут Бога среди ужасных страданий жестокой лагерной действительности, которые жаждут покаяния. «Пахан над урками» Мартын Задека говорит: «Я очень хочу стать другим человеком. Так хочется правды, и над головой — кусочек чистого праведного неба, с ясным солнцем и сверкающими звездами!»

1 Иеромонах Дамаскин (Орловский), «Мученики, исповедники и подвиж­ники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия», ч. 2, стр. 177.

- 184 -

Вместе с тем, книга «Узники коммунизма» — документ, обличающий коммунизм, эту «величайшую ложь XX века» (А.Энштейн), показывающий сущность этой дьявольской ереси. И когда кто-то в наши дни пытается заявлять о том, что коммунистическая партия теперь изменилась и обновилась, что она теперь другая и борется за коммунизм якобы «с человеческим лицом», узники коммунизма, о которых повествует книга, могут дерзновенно ответить: «Вы лжете в очередной раз! Вы всегда лжете, научаемые лжецом и человекоубийцей искони—дьяволом. Вы лгали еще во времена парижской коммуны, и в 1917 и в 1937 годах. Вы лгали, оправдывая и покрывая этим свои кровавые эксперименты на людях. Коммунизм всегда стоял только на лжи и на штыках, как сказал один из героев книги старик-горец Назимов: «Большевик очень боится правды, большевика можно бить только правдой. От нее они и погибнут. Тогда погибнут, когда люди начнут жить правдой». Обновленный коммунизм—очередная ваша ложь. Если вы снова, обманув людей, придете к власти, размахивая вашими красными лозунгами и в который раз обещая рай на земле, вы опять зальете страну кровью и затянете колючей проволокой лагерей. И где гарантия, что на смену нынешним так называемым «национально-патриотическим вождям», в очередной раз обещающим хлеб голодным, не придут завтра Сталины, без которых и не может быть построено «светлое будущее», что уже показала история XX века?»

Непонятно, где разум тех людей, которые, считая себя православными христианами, посещая храмы, читая о страданиях Новомучеников, благословляют коммунистов, которые якобы «Божиим Промыслом больше не опасны» (прот. А. Шаргунов). Коммунисты, как ядовитые змеи, всегда опасны: и когда они угрожающе шипят, и когда мирно дремлют, переваривая проглоченную мышь. Змей, сбрасывающий старую шкуру — все равно тот же змей.

Где разум тех людей, которые летом 1996 года голосовали за очередного красного баснописца Г. Зюганова, который открыто объявил себя атеистом, сказав, что он тоже верит в бога, но его бог — это всего-навсего только добро, справедли-

 

- 185 -

вость и красота2? А в интервью газете «Православная Москва»3, повторив известные слова внука раввина К. Маркса «религия — опиум для народа», он разъяснил их: «Опиум — не только (и не столько) наркотик, сколько необходимое — особенно при опасных заболеваниях — лекарство. И в том, чтобы быть таким вот спасающим от боли и болезни лекарством, ни для кого ничего зазорного нет».

Никакого другого значения религии этот очередной истинно коммунистический лидер не придает, да и не может придавать. Коммунист, как это неоднократно показывала жизнь, сколько угодно может прикидываться христианином или сочувствующим христианству, но при этом все равно останется атеистом. Суть коммунистического учения состоит в борьбе с собственностью, в том числе и церковной, а затем - непременно, в борьбе с религией, уводящей от «классовой борьбы» и «построения рая на земле», как это выразил непререкаемый авторитет и один из основоположников коммунистической идеи В. Ленин: «Всякая идея боженьки есть самое гнусное труположество». Рано или поздно любой последовательный идейный марксист-ленинец вынужден будет прийти к такому взгляду на религию.

Если и находятся священники, которые благословляют голосовать за коммунистов, то ничего удивительного нет, так как известны случаи сотрудничества духовенства с коммунистами и во время русской революции начала XX века. Например, священник Георгий Гапон, оптинский «прогрессивный» архимандрит Серапион (Машкин), многочисленные «живоцерковные» и «обновленческие» лидеры, на совести которых кровь Новомучеников. Учеба в семинарии нисколько не вразумила будущего «отца народов» Иосифа Джугашвили (Сталина). Известен случай, по всей видимости, не единственный, когда, готовясь к перевороту 1917 года, революционеры прятали подпольную литературу, призывающую к убийствам и насилию, в алтаре храма, с ведома священника, не стеснялись брать ее, проходя в алтарь во время богослужения через отдельный вход.

2 Выступления на митингах и собраниях перед избирателями, «Православная газета», Екатеринбург, № 9(43), 1996 г.

3 №16(76), 1996 г.

- 186 -

Бог судья этим так называемым пастырям, вернее же "волкам в овечьей шкуре"!

Многие Новомученики Российские поплатились своей жизнью за то, что обличали большевизм. Наше издательство также видит одну из своих духовных задач в том, чтобы говорить правду о коммунизме, поэтому и впредь мы намерены публиковать материалы о Российских Новомучениках и невинных страдальцах за веру и правду, и не только сведения о гонениях на Православную Церковь, но и материалы, разоблачающие другие преступления коммунистов. Борьба с коммунизмом есть борьба с дьяволом, так считали святые Новомученики Российские. Если сегодня русские люди будут молчать и пренебрегать оружием слова, то завтра придется защищать наших детей от коммунистов другим оружием.

Пока коммунистическая зараза хоть сколько-нибудь жива в России, вряд ли возможно полное духовное возрождение страны. Необходимо глубокое осознание этого поистине вселенского зла, необходимы исторические выводы из всего того, что сделал коммунизм в России, необходимо искреннее покаяние всякого, кто хоть сколько-нибудь причастен коммунистическим идеям. Россия, впав в соблазн коммунизма и отрекшись от Бога, может возродиться только полностью раскаявшись в этом соблазне. Необходимо возвращение к Православной вере, к истокам национальной духовной культуры, национальной монархической государственности. Как не может быть никакого общения света с тьмой, Христа с велиаром, так невозможно быть Православной коммунистической России.

Тропарь Новомученикам Российским, гл. 4

Цвети Российскаго луга духовнаго, в годину лютых гонений дивно процветшии, Новомученицы и исповедницы бесчисленнии, святителие, царственнии страстотерпцы и пастырие, монаси и мирстии, мужие, жены же и дети, добрый плод в терпении Христу принесшии, молитеся Ему, яко Насадителю вашему, да избавит страну нашу от безбожных и злых, да утверждается же Церковь Русская кровьми и страдании вашими, во спасение душ наших.

 

- 187 -

По советской дороге

Мы ходили в тревоге

И с опаской смотрели вокруг,

Как бы нас в истребилку,

На канал или в ссылку

Не послал бы наш «батько и друг»...

На сибирском погосте

Раскулаченных кости

Засыпает снегами в пургу;

В Беломорском канале

Нас водой заливали,

Смерть ждала нас на каждом шагу.

А в степях Казахстана

Рыли мы котлованы —

Нам мерещилась только вода...

Нас ветры обжигали

И пески засыпали —

Хоронили живых без следа...

А газеты писали,

Что мы радостны стали,

Завтра будет еще веселей...

А в тюремном подвале

До костей избивали

Изнуренных от пыток людей.

Ничего не забыли,

Ничего не простили

Мы кровавым своим палачам!

Скоро будет повален

Вождь преступников Сталин

И за всё нам ответит он сам!

Стихотворение

неизвестного

заключенного