- 31 -

«Я — СЫН ТРУДОВОГО НАРОДА»

 

Привели. Знакомое место. Третий участок, где Самсон начальником! Вахта приняла дружелюбно.

— В барак!

Заключенные в лагерях уже знали, кто ушел, сколько времени продолжались поиски. Пока охрана искала нас, никто не работал. У охраны не было майских праздников. Зато они были у заключенных. «Во дали!», «Контрик» ушел!»

Так что зона тоже приняла нас дружелюбно, на благонадежность не проверяла.

Зона — штрафная. В ней те, кто прошел Беломорканал, Соловки, имели опыт выживания. Система пропустила их через себя и сделала такими, какими только и должны быть люди, чтобы выжить в ней. «Ты умри сегодня, я — завтра».

Машина протаскивания людей через лагеря работала методично, наращивая обороты, пожирая молодых, здоровых, сильных, нравственных людей и выдавая лес, руду, заводы, новостройки, дороги, шахты, трупы.

В зоне — рецидивисты, убийцы, нарушители режима, скандалисты, те, кто продолжал грабить и в неволе, до конца испорченные малолетки — побочный продукт системы.

Мы об этом слышали, теперь увидим.

Нар в бараке нет — сожжены. Полов в центре барака нет -

 

- 32 -

сожжены. Полы только вдоль стен. На них одеяла, телогрейки, ватники,«зойки», «люськи», «зинки»[1].

На тряпье играют в карты. «Кто хочет вкусно пить и есть, прошу напротив меня сесть».

— Па-а-шол!

— Бита!

— Не лепи горбатого![2]

— Мой туз!

— Каре!

— Транспорт с кушем![3]

— Загибаешь!

Здесь «контриков» нет. Играют жулики-аристократы: ловкие руки, ясная голова, кураж, риск.

В столовой — портрет вождя в гирлянде из бумажных цветов. «Через честный труд — к досрочному освобождению!». «Труд облагораживает человека!».

Клуб со сценой.

«Я — сын трудового народа,

Отец у меня — прокурор.

Он сына лишает свободы,

Не знает, что сын его — вор»

Не работать. Никогда. Ни при каких условиях. Ждать счастья, удачу. Грабить, воровать. Хрустальная мечта проституток — потаскаюсь, а потом найду хорошего мальчика.

За выход на сцену — война. До драки, до ножа. Жулики любят играть, художественные натуры.

Ставят пьесу Шкваркина «Чужой ребенок». Артисты накрашены. Напудрены. Умопомрачительные костюмы. Играют вдохновенно, поют с чувством, страстно, с надрывом.

«Помнишь, мать, как я играл на сцене,

Веселил рабочий весь народ.

И ты часто, часто вечерами

Поджидала сына у ворот».

В пьесах заняты женщины. И можно — за сценой, под сценой, между кулис, среди декораций. Три, четыре, пять, шесть человек одна артистка за репетицию обслужит.

«Пропал сука!»[4]. «Сука» — Женька Мадьяр, ссучившийся вор с Украины. Его привезли на пересуд и оставили в зоне.

 


[1] Педерасты, растленные малолетки.

[2] Не обманывай.

[3] Увеличение ставки.

[4] Вор, открыто сотрудничающий с администрацией.

 

- 33 -

Он приехал сукой с Колымы. Самсон пригрел. Допустил его в самоуправление. Женька выходил за зону без охраны, развивал заключенных по бригадам, выгонял на работу — не блатарей, конечно, не воров, мужиков.

И вот он пропал. «Пропал сука!». Как «Да здравствует!» несется эта весть по зоне. Вслед за ней еще одна: «Охранник уронил в уборной портсигар. Польский. Серебряный. Кто достанет, получит пайку хлеба».

Нашлись желающие. Шакалы. Схватили черпаки, побежали. Ищут. Вонь на всю зону. Нашли ногу в сапоге. Сапог — Женьки Мадьяра, и нога — тоже его.

В зоне есть БУР — барак усиленного режима — для нарушителей. Две бригады отказались выйти на работу. Две бригады — в БУР. Штрафники воют, как волки. Днем и ночью.

Веселая зона у Самсона.

Леха Цыган из другого барака — вор, красивый, с голосом бархатным, с хрипотцой, с манерами барина. Мальчишку Герку, новенького, с этапа уложил с собой. Герка убежал в барак к ворам: «Я че, «зинка», что ли?».

— Га-га-га!

— Ги-ги-ги!

— Я не «зинка»!

— Уделай Леху.

Повар топор принес. Схватил его Герка и — в барак к Лехе. Рубанул его по затылку. Леха поднялся с нар, дошел до двери — с раскроенным черепом, рухнул.

«10 лет Герке светит». «Вышка». «Не дорос до вышки, а десятку дадут».

Богатая жизнь. Красивая жизнь. Содержательная жизнь. И все в ней — игра, и все — настоящее. «Зинки», онанизм, песни с надрывом, поножовщина, карты, драки, ругань.

«Поляков привели!».

Поляки — интернированные, штатские. Их окружают, мгновенно обирают, раздевают. Сдирают одежду. Они ничего не понимают. Их бьют.

Вся эта одежда потом проигрывается, перепродается охране за водку, спирт.

Система работает.

Этапы идут один за другим.