На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем IP-адрес вашего местоположения. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies. Здесь вы можете узнать, как мы используем эти данные.
Я согласен
Фомин Стефан Васильевич ::: Воспоминания о ГУЛАГе :: База данных :: Авторы и тексты
Авторы воспоминаний о ГУЛАГе
на сайт Сахаровского центра
[на главную] [список] [неопубликованные] [поиск]
  
Фотографии
автора
не найдены

Краткая библиография

Королёва В. В. Живой воды неиссякаемый источник : Карагандинский старец преподобный Севастиан. – 5-е изд., доп. – М. : Паломник, 2015. – С. 9-84.

Фомин Стефан Васильевич (1884-1966)
  Старец Севастиан Карагандинский

(по материалам Веры Викторовны Королёвой, историка Казахстанской Метрополии)

1884, 10 ноября. – Родился в селе Космодемьянское Орловской губернии в семье крестьян, Василия и Матрены Фоминых. В семье трое братьев.

1889. – Смерть отца.

1890. – Смерть матери. С.В. остается на попечении старшего брата, уже имеющего собственную семью.

1896. – Работа пастухом после окончания трехлетней приходской школы.

1909, январь. – Поступление келейником к старцу Иосифу в скит Оптиной пустыни (Калужская губерния).

1912. – Пострижение в рясофор.

1913, 13 апреля. – Смерть среднего брата, также монаха.

1917, 31 декабря. – Пострижение в мантию с именем Севастиан.

1918, 23 января. – Закрытие Оптиной пустыни декретом СНК, продолжение существования монастыря под видом сельскохозяйственной артели.

1923. – Рукоположение в иеродиакона.

1923, апрель. – Начало работы ликвидационной комиссии по Оптиной пустыни. Выселение монахов. Отец Севастиан уезжает в г. Козлов, где получает назначение в Ильинскую церковь. Неутомимая борьба с обновленчеством.

1933, 25 февраля. – Арест, тюрьма Тамбовского ОГПУ.

1933, 2 июня. – Осуждение тройкой ПП ОГПУ по ЦЧО (Центрально-Черноземной области) на 7 лет ИТЛ. Тамбовский ИТЛ с относительно мягким режимом (по воскресеньям заключенных отпускали домой). Непосильная работа на лесоповале, т.к. у о. Севастиана с детства был поврежден левый локтевой сустав.

1934, май. – Перевод в поселок Долинка (Карлаг). Работа ночным сторожем, затем возчиком воды на быках.

1939, 29 апреля. – Освобождение, жизнь в пригороде Караганды у духовных сестер.

1944. – Покупка в Караганде более просторного дома, где устроили домовую церковь.

1953. – Получение официального разрешения на открытие молитвенного дома в поселке Большая Михайловка.

1955. – Перестройка молитвенного дома в храм.

1957, 22 декабря. – Возведение в сан архимандрита.

1965, январь. – Ухудшение здоровья о. Севастиана.

1966, 19 апреля. – Скончался отец Севастиан (Фомин).

1997, октябрь. – Канонизация в лике местночтимых святых преподобноисповедников по решению Синодальной комиссии и по благословлению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.

1997, 22 октября. – Перенос мощей преподобного Севастиана в Свято-Введенский собор города Караганды.

2000, август. – Преподобноисповедник Севастиан Карагандинский внесен в собор новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания.

Компьютерная база данных "Воспоминания о ГУЛАГе и их авторы" составлена Сахаровским центром.
Тел.: (495) 623 4115;; e-mail: secretary@sakharov-center.ru
Политика конфиденциальности


Данный материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, либо касается деятельности такой организации (п. 6 ст. 2 и п. 1 ст. 24 ФЗ от 12.01.1996 № 7-ФЗ).
 
Государство обязывает нас называться иностранными агентами, но мы уверены, что наша работа по сохранению и развитию наследия академика А.Д.Сахарова ведется на благо нашей страны. Поддержать работу «Сахаровского центра» вы можете здесь.

 

https://www.sakharov-center.ru/asfcd/auth/?t=author&i=2972

На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем IP-адрес вашего местоположения. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies. Здесь вы можете узнать, как мы используем эти данные.
Я согласен