На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем IP-адрес вашего местоположения. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies. Здесь вы можете узнать, как мы используем эти данные.
Я согласен
3.Возникновение церкви христиан веры евангельской ::: Федотов И.П., епископ (автор Шохова Л.) - 18 лет ГУЛАГа ::: Федотов Иван Петрович ::: Воспоминания о ГУЛАГе :: База данных :: Авторы и тексты

Федотов Иван Петрович

Авторы воспоминаний о ГУЛАГе
на сайт Сахаровского центра
[на главную] [список] [неопубликованные] [поиск]
 
Шохова Л. 18 лет ГУЛАГа : Из жизни епископа Ивана Федотова. – М. : "Воскресенье", 1992. – 192 с. : ил.

 << Предыдущий блок     Следующий блок >>
 
- 17 -

3. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЦЕРКВИ ХРИСТИАН ВЕРЫ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ

 

В это время брат Михаил Шохов, один из первых основателей Церкви Евангельских Христиан Москвы и Московской области, услышал, что на Украине в городе Бердичеве множество Христиан веры Евангельской получили крещение Духа Святого. Возревновав, он поехал в Бердичев в поместную церковь.

Сердце его было преисполнено любви к Богу и в молитвах пламенело.

Церковь ХВЕ в Бердичеве была основана раньше, уже возрастала духовно и имела дарования от Господа.

Находясь в их церкви, брат Михаил сердечно возревновал о крещении духовном, и Господь, видя его желание, послал великую радость, крестил его Святым Духом.

Братья той церкви сразу преподали ему водное крещение.

Так брат Михаил вступил в завет с Господом и вернулся в Москву с великой радостью.

И здесь уже была организована маленькая группка Христиан веры Евангельской.

Из этой группы начала создаваться Церковь Христова - Христиан веры Евангельской.

По возвращении брат Михаил организовал молитвенную группу в районе ВДНХ.

 

- 18 -

Собирались на квартирах, иногда в комнатах. Это был как бы центр верующих Москвы и области. Их посещали старшие братья из Киева: Иванов Михаил Иванович и др., с которыми они поддерживали связь и от них получали наставление. Киев в то время был центром ХВЕ.

В эту молитвенную группу стали приходить верующие из других церквей, близких учению Христиан веры Евангельской: "единственники", "колосковцы", особенно из баптистов.

И Церковь начинала возрастать.

В воскресенье выезжали все члены Церкви за город на станцию Соколовка. Всех принимали с радостью. В то время еще не было служителей в Москве, поэтому совершать вечерю Господню приезжали в Московскую Церковь ХВЕ служители из других городов.

Бог прилагал спасаемых к Церкви, ибо свет спасения начинался еще из Вифлеемской пещеры, где родился наш Иисус. Народ Божий стал трудиться в поисках высших духовных Истин.

"Я семь хлеб жизни" (Иоан. 6,48).

"Кто жаждет, иди ко Мне и пей" (Иоан. 7,37) -говорит Христос.

Вскоре в их церкви появился из г. Горинки старец с красивой бородкой в возрасте 76 лет. Фролов Алексей Егорович представился, что он есть рукоположенный служитель от Воронаева. Верующие были очень рады его приходу к ним.

 

- 19 -

"Я создам Церковь Мою" - эти слова Христа явились обетованием и предсказанием, и эти обетования исполнились.

Принимая Христа в свое сердце, а также через проповеди, число членов Церкви начинало возрастать.

С 1954-1956 гг. Церковь усердно трудилась на ниве Божией, возвещая святую Истину, и успех в труде был виден. Как Апостол Павел пишет: "Плод мой - вы в Господе".

Но сатана тоже не дремал, начались запреты на собрания, переписывали верующих, разгоняли, штрафовали. Поэтому стали собираться тайно. Летом - по лесам Московской области, по разным районам, где только было возможно. Верующих выслеживали, сообщая по месту работу, где их лишали премий, получения жилья и др. привилегий, вразумляя молодежь, что нет никакого Бога.

Но верующие усиленно молились и во всем видели успех от Господа. Под гнетом постигающих их невзгод не допускали ропота и сомнений; потому что великое счастье иметь возможность посещать дом Божий и слушать глаголы вечной жизни.

Приходилось часто собираться в лесах и зимой. Брали термосы с горячей водой, привозили тазики, полотенца, маленькие складные стульчики, устраивались под деревьями на снегу и совершали вечерю Господню.

С особым торжеством сердца пламенели перед Господом и не замечали стоящие вокруг Христа, что под ногами снег, что бывала и пурга, и мороз.

 

- 21 -

Их сердца и разум были устремлены на Голгофу. Пели и за все благодарили Бога.

Церковь, это Христово строительство на земле, место где мы учимся Слову Божию, преклоняемся перед Господом, имеем общение друг с другом. Библия называет Церковь "народом святым", "народом Божиим", "Божиим домостроительством", "Святым храмом в Господе", "Жилищем Божиим", "Телом Христовым" (I Петр. 2, 9-10; Ефес. 2, 21-22 и др.).

Слово "Церковь" употреблено Самим Иисусом Христом, когда Он сказал Апостолу Петру: "И на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Матф. 16, 18).

Ибо Сам Иисус Христос основал и нашу Церковь. "Церковь есть столп и утверждение истины" (1Тим. 3,15).

Впервые в ЦХВЕ (г.Томилино) состоялся брак Зайцева Ивана Яковлевича и Нины Яковлевны 22.Х.1956 г.

В те времена водное крещение принимали только ночью, днем братья высматривали укромные местечки на реках или озерах, а ночью небольшими группками совершали водное крещение. Большое количество людей (братьев и сестер) вступали в завет с Господом на реке Пехорке, это большинство из Томилинской церкви. И в прошлые годы, и в настоящее время народ Божий принимает водное крещение в любое время года. В трескучие морозы пробивают прорубь в реках и озерах и пламенею-

 

- 22 -

щие сердцем люди принимают крещение, их мысли заняты лишь тем, чтоб скорее вступить в завет с Богом, заключая с ним Союз. И когда они погружаются в холодную воду, их тела охватывает горячий поток, они не чувствуют холода, эти минуты необыкновенной радости переполняют их сердца. И на протяжении всех этих лет не было случая каких-то простудных заболеваний после принятия водного крещения. Так как, выходя из воды, они становятся новыми людьми, все их прошлые дела, грехи и нечистота погружаются в воду и омываются.

Вспоминают братья и о том, как самым активным проводником и путеводителем был Иванов Георгий Кузьмич (брат Жора).

Обычно, в каждый воскресный день, как только собрание намечали провести в лесу, брат Жора вставал очень рано, с восходом солнца, и совершал молитву за охрану верующих. Затем он уезжал на место их сбора. Если выпадал снег, он по всему пути ставил указательные знаки в виде маленьких веток елки, чтоб верующие могли найти место проведения собрания. Много они трудились со своей спутницей Таней, которая сейчас отошла в вечность. В их квартире часто собирались и проводили собрания невзирая на штрафы и запреты.

Предоставляли приют народу Божию и семья Саловых, Бондарь Нюра, сестры Нешкова Фрося, Нешкова Сима, Плотонова Варя, Поискова Феня,

 

- 23 -

Сучкова Катя, в Соколовке Тоня Быковская (ныне Реховская).

Народ Божий с нетерпением ждал воскресного дня, чтоб всем собраться вместе и воздать Господу Славу и Хвалу в молитвах и песнопениях.

И как поется в одном из гимнов: "Христос основа Церкви и Им стоит она".

В 1956 г. братья, бывшие узники с Украины, посетили Церковь ХВЕ в Москве, ее сформировали, избрали братьев Михаила Шохова и Володю Семенца дьяконами, поручили им совершать вечерю Господню, преподавать водное крещение и т.д.

Но, к великому сожалению, Володя Семенец при первом же испытании не устоял и ушел в мир, а испытание - это арест Ивана Федотова в 1960 году. Тогда как написано: "Поражу пастыря и рассеются овцы". Испытание было сильное, и только за исключением некоторых, рассеялись.

С 1957 года особенно усилились гонения на служителей в Союзе.

В Москве в районе ВДНХ в доме Поисковой Ф., где собирались постоянно верующие слушать Слово Божие, наставления старца Бидаша, проходило служение, народ молился, славил Бога. Вдруг раздался сильный стук в дверь, ворвались в милицейской форме и в штатском (работники КГБ), забрали пастыря Бидаша А.И. и дьякона Шохова Михаила. Привезли их в 87 о/м. Шохова и Бидаша изолировали друг от друга по разным комнатам.

 

- 25 -

Держали их долго, наводили о них соответствующие справки.

Затем начались допросы. Все это происходило в очень грубой форме с постоянными угрозами. Особенно кричали на Бидаша, так как он был пастырем. Якобы он - шпион, Гебельса встречал с хлебом и солью, что он - бендеровец, будто он верующих вводит в заблуждение своими наставлениями.

Шохов М. их убеждал в обратном, что это очень добрый пастырь, он искренне верующий человек, поступает по Слову Божию, и никакой он не шпион.

Допросы затянулись до полуночи. Затем брата Михаила выгнали вон из милиции и строго предупредили не собираться, не проповедывать, что в следующий раз уже домой не отпустят.

Афанасия Ивановича Бидаша отпустили позже, дали ему 24 часа на выезд из Москвы. Он выехал по месту жительства в г. Пятихатку, где его по приезду арестовали, 20 января 1957 года. Приписали ему зверские обвинения и дали срок 10 лет. Посадили за то, что он свидетельствовал о Боге и был пастырем.

Особенно начались страшные гонения и поголовные аресты старших служителей нерегистрированных Церквей.

В то время более 500 человек из разных течений арестованных братьев направили в Мордовию в один лагерь на станцию Потьма. "Да и все желаю-

 

- 27 -

щие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы" (2 Поел. Тим. 3,12).

Мы, верующие, знаем, переносить страдания - есть неотъемлемая часть подлинного Христианства.

Много было и подобных случаев, об одном из которых вспоминает Шохов М.М. Приставленные к ним "следопыты" Петяев Сергей Иванович, Шил-кин Андрей Дмитриевич и др., работники КГБ, относились к ним с особым "милосердием", уста их слаще меда и мягче елея (в кавычках). Как загнанные, они бегали по следам верующих и знали все места, где могли проходить их собрания. Но, как уже не раз упоминалось, часто собрания проводились и в лесах. Подключая дружинников к этой трудоемкой работе, представители органов прочесывали, особенно по воскресеньям, леса и-болота, дабы уловить верующих на месте проведения собрания.

Вероятно, для работников органов тоже были "тяжелые времена", так как не хватало им ни глаз, ни ног, чтоб услужить в подобных случаях, поэтому и приходилось привлекать дружинников.

Однажды в воскресный день зимой верующие назначили всем сбор на Ярославском вокзале. Шилкин А.Д. со своей свитой и дружинниками человек примерно 8 разошлись по разным точкам вокзала. Верующие тоже, разбившись на маленькие группы, находились рядом на том вокзале, чтоб решить куда ехать для проведения собрания. Воскре-

 

- 28 -

сенье - это особый для нас день, и собрание в любом случае проводить необходимо.

Шилкин устроился у вокзальной колонны. Надев черные очки, с газетой в руках, он наблюдал за верующими, как тигр за своею добычей. М.М.Шо-хов зашел с обратной стороны этой колонны и одному из братьев сказал:

-  Собрание поедем проводить в лыткаринский лес, - но сказал так, чтоб услышал Шилкин.

Шилкина как ветром сдуло, в одно мгновение вся его свита исчезла.

Тем временем Шохов М.М. быстро организовал всех верующих и, сев на электричку, они отправились на станцию Загорянская. Здесь проживала сестра Аня, которая пригласила их для проведения служения. Очень благочестиво и оживленно прошло воскресное собрание. Как только народ стал расходиться после окончания служения, подъехала машина во главе с Шилкиным. Он был в ярости; стиснув зубы он прошипел, как его могли так жестоко обмануть.

Он сказал:

-    Ведь вы решили ехать в Лыткарино?

Братья ответили:

-    Мы передумали!

И они вынуждены были уехать ни с чем, осыпая верующих грязной бранью.

За четыре дня до ареста Бидаша, предвидя это, Иисус Христос крестил Ивана Петровича Духом Святым.

 

- 29 -

Признаки служителя открылись в Иване Петровиче сопровождением силы Святого Духа и чудес. Во время молитвы бесы с криком вылетали из одержимых, а также был и такой случай, когда легион, живший при Иисусе в Гадаринском, повторился в женщине, жившей в Расторгуеве. По молитве и действии Святого Духа легион был изгнан.

Во время изгнания Иван Петрович задал женщине вопрос:

-     Как твое имя?

Бесы, жившие в ней, отвечали:

-    Мое имя легион, потому что нас много.

Иван Петрович спросил:

-    Иисуса ты знаешь?

Бесы отвечали:

- Иисус изгнал нас из Гадаринского и мы вошли в свиней, с крутизны свиней бросили в море и потопили в пучине морской.

После изгнания бесов Иван Петрович опять задел женщине вопрос:

-    Вы когда-нибудь читали Библию?

Она ответила:

-    Нет, и не знаю что это такое.

Бог силою Духа Святого открывал и утверждал Ивана Петровича.

Однажды в молитвенном исступлении поднял его на высоту и приказал подставить большие пальцы под уши. Затем сказал ему:

-    Отними пальцы!

Иван Петрович сказал:

-    Господи, я упаду.

 

- 30 -

Дух Святой ответил ему:

- Ты думаешь, сам себя держишь на высоте?!

Этим Господь укрепил Ивана Петровича. Будучи в испытаниях, ему часто на память это приходило, и он всегда помнил, что Господь есть его сила и победа.

Бог ставит на место Бидаша Афанасия Ивановича, тогда еще неизвестного Ивана Федотова. "Свято место пусто не бывает" - так говорит народная мудрость.

И Федотов нес эту эстафету невзирая на угрозы, гонения и штрафы, совершая усиленные молитвы и посты ради очищения и спасения многих бесноватых и разных искалеченных жизнью душ.

Судьи в те времена, чтоб быть более "объективными" и "беспристрастными" инициаторами этих процессов предвзято вели дела осужденных служителей; сознательная, безликая дезинформация, беспочвенные обвинения, клеветнические вымыслы -вот на чем строились их обвинения. Иногда эти судьи, как динозавры с ядерными зубами и когтями, стремились поглотить преданных и верных делу Божию (понятно, что прежде всего это работа дьявола).

Итак, вскоре после ареста Бидаша и других служителей, в церковь ХВЕ пришел И.П.Федотов, который впоследствии, пройдя сквозь горнило застоя, приобрел уверенность в начатом деле служению Богу и остался верным Ему до наших дней.

Он тщательно за эти годы изучал слово Божие, исследуя места писания о "крещении Святого Ду-

 

- 32 -

ха", и как бы окрыленный Силою Свыше, понес эстафету старших служителей, которых на разные сроки осудили и направили в места лишения свободы.

Так начинался глобальный и титанический труд на ниве Божией И.П. Федотова, который явился для всех нас продуктивным и плодоносным до настоящего времени.

Времена для верующих становились суровее, так как местные власти постоянно преследовали собрания народа Божиего, но Иван Петрович был непоколебим, проводил собрания в любых условиях, в лесах зимой и летом, где только выпадала малейшая возможность, чтоб не пропускать служение. Господь изливал силу Духа Святого на Ивана Петровича, ибо он был благословенным орудием в руках Иисуса Христа.

Наряду с крещением, хлебопреломлением и бракосочетанием в Церкви братством совершалось и рукоположение. Церковь возрастала, Бог изливал силу и являл духовные дарования, крестил народ Духом Святым, исцелял больных, а местные власти более негодовали и притесняли верующих.

Однажды Аня Костюк засвидетельствовала, что в деревне Кишкино были две родственницы, одержимые нечистым духом. Одна из них, Мария, была скорчена, все ее кости и суставы были поражены недугом. Диавол ее долгое время мучил. Мимо их дома в ночное время было страшно ходить, так как бесы в ней бесновались, издавая дикие крики, то есть она была полностью во власти сатаны.

 

- 33 -

Тогда Иван Петрович немедля берет с собой брата Михаила Шохова и сестру Аню и в зимний морозный день они едут до станции Привалове, от Москвы 70 км, и далее пешком 5 км до деревни Кишкино. Марии дома не оказалось: ее увезли на санях в православную церковь. Им открыла дверь ее сестра, которая также имела недуг от диавола, ее звали Нюра. Братья объяснили, что являются детьми Божиими, стали свидетельствовать о Боге, молиться, а в это время привезли Марию на санях (она сама не ходила). Увидя их, она закричала: "Сыны Бога Всевышнего".

Братья совершили первую молитву в присутствии соседей, но диавол не хотел ее оставлять. Тогда Иван Петрович попросил выйти соседей и молитву стали совершать за эту душу братья именем Господа Иисуса Христа.

Диавол начал от нее отступать. Ее усиленно сотрясало, корчило, изо рта обильно выходила пена, потом ее с силой бросило на пол. Какое-то мгновение она лежала, а затем встала и начала молиться. Молитва ее стала возрастать, усиливаться. Бог очистил ее, изгнал беса и исцелил, она стала ходить, укрепились ее ступни, колена и все ее больные суставы Бог исцелил полностью.

Тогда Иван Петрович пригласил соседей и сказал:

- Мария, пройдись по комнате.

И они увидели ее очищенной и здоровой. Все стали благодарить Бога за его милость, любовь, исцеление и очищение.

 

- 34 -

Об этом случае узнали все жители деревни и стали интересоваться, как могло такое произойти, ибо знали, что в ней нечистый дух, и она не могла сама передвигаться. И вдруг здорова, ходит без помощи других.

По приезду братьев в эту деревню вторично, народ уже с интересом ждал их. Иван Петрович, Михаил и другие много свидетельствовали о Господе, проповедывали, молились, пели псалмы. Душ двадцать обратились к Господу из этой деревни.

Условия, в которых жила Мария, были невыносимы, и мама Ивана Петровича пригласила ее жить к себе. Она много лет жила у Федотовых, пока они же помогли ей получить комнату в 2-комнатной квартире на станции Расторгуево.

В те времена, как во дни Апостолов, братья возлагали руки, больные получали исцеление, очищение, крещение Духом Святым. Братья пребывали в постах и молитвах, Господь же являл милость и посылал просимое.

Вот подлинность и достоверность любви Божией. "Любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение" (Иер. 31,3).

Очищение и исцеление также получила Нюра, сестра Марии.

Трудно высказать и, вероятно, осознать состояние всех бесноватых, калек, которые через Ивана Петровича и его служителей получали очищение, исцеление от Господа. Велика радость, что их возлюбил Бог и даровал им спасение. Люди приходили в Церковь Бога живого, прославляли Его.

 

- 35 -

Иван Петрович постоянно ревновал о деле Божием поэтому имел духовную победу.

В Церковь приходили все, кто нуждался в сострадании и помощи: больные и старые люди, инвалиды и сироты, одинокие и израненные жизнью, грешники. Братья утешали их, постоянно молились за них. Люди, видя их милосердие и сострадание к ним, а также знамения и чудеса, которые через них являл Бог, оставались в Церкви, которая стала возрастать.

Но вскоре Церковь вынуждена была разделиться на группы, так как местные власти постоянно преследовали и разгоняли собрания верующих. Было организовано несколько групп, которые собирались среди недели тайно по квартирам, а общее воскресное собрание были вынуждены проводить по лесам.

Все члены Церкви в воскресный день рано собирались на одном из вокзалов и на месте решали, куда выезжать для проведения собрания (станции Опалиха, Немчиновка, Монино, Лыткарино, Царицыно и др. леса). Но и в лесу "блюстители порядка" не давали покоя верующим. И там разгоняли. Особенно им не давало покоя, что пастырь Божий, служитель Церкви ХВЕ Иван Петрович Федотов был ревностный в служении Богу, сильный в Слове Божием и имел дарование от Господа, поэтому они искали причину, чтоб его в чем-то уличить.

В один из воскресных дней летом, в очередное служение, которое состоялось в лесу недалеко от Царицыно на станции Битца (низменное место, ок-

 

- 36 -

руженное кустарником). На собрании присутствовали все члены и другие слушатели Церкви из Москвы и области; руководил Иван Петрович Федотов.

Как обычно, прослушали проповеди, пели псалмы и начали совершать молитву. Вдруг во время молитвы одна из сестер начала истерически кричать, якобы Иван Петрович хочет принести в жертву ее дочь.

В этот момент из близлежащих кустов с фотоаппаратами и кинокамерами в руках выскочили в милицейской форме и в штатском работники местных органов КГБ и окружили их.

Кричавшая женщина, Красина Анна, оказалась подставным лицом, эту сцену подготовили и сфабриковали власти как заранее обдуманное театрализованное представление. Место, где собрались верующие, они знали. Милиция в определенный момент подала знак, чтоб эта женщина начала кричать. Этим была совершена грубо подготовленная кощунственная выходка и провокация; ведь тогда все верующие ставились на один уровень с врагами и шпионами, подвергались всяческим нападкам со стороны властей.

Господствующая структура атеизма в то время этим провокационным фактом еще раз показала, что она способна на любую беспринципную подлость и провокацию против верующих и служителей Божиих.

"И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется" (Марк. 13:33).

 

- 37 -

Но этот спровоцированный гнусный сценарий на сей раз провалился, так как после устроенной засады верующие не дали взять Ивана Петровича. Они кричали, что это провокация, что Красина, как Иуда, предалась властям. Верующие плотным кольцом окружили Ивана Петровича и не дали подойти к нему близко и взять его.

Но на этом власти атеизма не успокоились. Через три дня они, для конспирации оставив машину где-то метров за 300, пожаловали к Ивану Петровичу домой и предъявили ему санкцию на арест. Бог дал силы Ивану Петровичу. Он с выдержкой их выслушал, ни на миг не колеблясь, что Бог его не оставит, и сказал:

- Прежде я совершу молитву.

В это время у них в доме находился брат Афендиков Феодосии Федорович. Они сидели за столом, пили чай и беседовали о Господних милостях. Мама Ивана Петровича, Феодосии Федорович и Иван Петрович преклонили колени перед Господом и стали молиться. Ивану Петровичу сразу пришли на мысль слова из Библии: "Будь тверд и мужественен, не страшись и не ужасайся; ибо с тобою Господь, Бог твой, везде, куда ни пойдешь" (Иисус Н. 1:9).

Так Ивана Петровича забрали и посадили в Лефортовский политизолятор КГБ.

И как раз в этот момент появилась статья, которая пронизана страшной ложью против Федотова И.П. и верующих. Цитируется дословно "Московская правда" за ноябрь 1960 года.

 

 
 
 << Предыдущий блок     Следующий блок >>
 
Компьютерная база данных "Воспоминания о ГУЛАГе и их авторы" составлена Сахаровским центром.
Тел.: (495) 623 4115;; e-mail: secretary@sakharov-center.ru
Политика конфиденциальности


Данный материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, либо касается деятельности такой организации (п. 6 ст. 2 и п. 1 ст. 24 ФЗ от 12.01.1996 № 7-ФЗ).
 
Государство обязывает нас называться иностранными агентами, но мы уверены, что наша работа по сохранению и развитию наследия академика А.Д.Сахарова ведется на благо нашей страны. Поддержать работу «Сахаровского центра» вы можете здесь.