На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем IP-адрес вашего местоположения. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies. Здесь вы можете узнать, как мы используем эти данные.
Я согласен
8.Годы борьбы во имя великой цели служения Господу ::: Федотов И.П., епископ (автор Шохова Л.) - 18 лет ГУЛАГа ::: Федотов Иван Петрович ::: Воспоминания о ГУЛАГе :: База данных :: Авторы и тексты

Федотов Иван Петрович

Авторы воспоминаний о ГУЛАГе
на сайт Сахаровского центра
[на главную] [список] [неопубликованные] [поиск]
 
Шохова Л. 18 лет ГУЛАГа : Из жизни епископа Ивана Федотова. – М. : "Воскресенье", 1992. – 192 с. : ил.

 << Предыдущий блок     Следующий блок >>
 
- 87 -

8. ГОДЫ БОРЬБЫ ВО ИМЯ

ВЕЛИКОЙ ЦЕЛИ СЛУЖЕНИЯ ГОСПОДУ

 

Но змей снова набирал силы.

Возвращается Иван Петрович не в Бирюлево, а уже на улицу Кантемировская (по новому месту жительства своей матери). Мать просит милицию, чтобы разрешили проживать сыну с ней, но трижды при обращении был получен отказ. Участковый милиционер объявил Ивану Петровичу о выезде за пределы Москвы в течение 72-х часов.

2 января 1971 года у Ивана Петровича был брак с Валентиной Борисовной Башмаковой, которая является основоположницей Мордовской-Саранской церкви.

Они познакомились, когда она была еще молодой девушкой, на одном из молодежных собраний в доме баптистов.

После крещения Святым Духом, он и Валентине передал эту великую истину, и она с великой радостью поехала в Саранск возвещать о крещении Святым Духом.

В те годы баптисты не принимали крещение Духом Святым и ей было трудно проповедывать. Она обошла членов церкви и известила их о крещении Святым Духом. Многие приняли от нее Истину, но иные не желали принимать. Поэтому она постилась, просила Господа, чтоб Он ей помог. Бог услы-

 

- 88 -

шал ее молитвы, и многие получили крещение Духом Святым.

Тогда враг начал бунтовать на заводе, где она работала. Над ней устроили товарищеский суд. Затем в Доме Союзов г. Саранска - общественный суд, затем ее пригласил начальник КГБ г. Саранска. Он сказал:

- Что появился архимандрит?

Просил привести её к нему в кабинет, и когда он увидел перед собой хрупкую девушку 24-х лет, он спросил:

- Это ты ездишь по Мордовии и свидетельствуешь о Духе Святом?

Она сказала:

- Я, а вы, если не примете Духа Святого, будете гореть огнем.

Он в ярости приказал проработать ее на заводском общественном собрании, и ее снова разбирали, приписывая всякую ересь.

Следователь, занимавшийся ее делом, поехал вместе с ней туда, где она проповедывала. Он потребовал, чтобы Валентина оплачивала его проезд и кормила его в ресторане. Она настолько была кротка и предана Господу, что решила не перечить следователю и поступать так, как он приказывает ей.

Перед тем, как ее осудить, в местных газетах стали печатать разные статьи, провоцирующие ее деятельность на ниве Божией.

 

- 89 -

Вышел фельетон, который назывался "Пауки". Суть его в том, что будто по обращении Бориса Трубецкого к Богу, он должен был, якобы, загладить свои грехи, принеся в жертву одну из его дочерей, Таню, которая очень смиренная. И вот ведет ее в лес отец Борис, а Башмакова В. будто бы идет и несет в одной руке веревку, а в другой - нож. Но, слава Богу, осталась Таня жива, так как случайно их увидели дружинники и Таню спасли.

Вот такую чушь извергали антихристы в своих статьях.

По аналогии Ивана Петровича, почему-то у властей всех регионов был один почерк в обвинениях верующих, что всех убивают и приносят в жертву. Однако все эти провоцирующие и вымышленные анекдоты со стороны обвинителей никто не принимал всерьез.

Но змей не дремал.

Валентину Башмакову осудили на 3 года. Работала она и там как истинная христианка. Днем в пошивочной, где они по две нормы шили рукавицы для рабочих, а ночью ее заставляли мыть полы. Так, она без ропота трудилась полтора года в Рузаевской пересылочной тюрьме. И вот однажды начальник той тюрьмы, майор А. П. Тимонин, представил ее на комиссию на условно-досрочное освобождение. На комиссии спросили:

- А как ты себя будешь вести на воле?

Она ответила им:

- По закону свободы.

 

- 90 -

Комиссия знала ее ревностный настрой о Боге. Спрашивают:

-   А как это понимать?

Она ответила:

-   По закону Библии.

Члены комиссии стали ей подсказывать, чтобы она поплакала перед ними и сказала, что осознала свои поступки, но Валентина категорически отказалась от их предложений. Тогда ее отправили назад отбывать срок до конца, то есть еще на полтора года. Итак, 3 года тюрьмы за Истину Божию.

А мать Ивана Петровича, со слезами на глазах, не могла умолить участкового, чтобы тот дал возможность сыну с женой переночевать дома. Его ночью пригласили в отделение милиции, сняли отпечатки пальцев и предупредили, что если не уберется из Москвы, то еще раз поедет в места не столь близкие, уже сроком на 3 года - за нарушение паспортного режима.

Иван Петрович с Валентиной поехали в Александров, Серпухов, но их нигде не прописывали, не было для них места, где можно было приклонить голову.

Так они вынуждены были уехать в Малый Ярославец, за 120 км от Москвы.

В 1972 году мама Валентины решила им помочь приобрести дом в Малоярославце, продав свое жилище в Саранске.

И они думали, наконец-то отдохнут после гонений.

 

- 94 -

Но в плане Божием о них было другое определение.

В Малоярославце была организована маленькая группа пятидесятников, но Иван Петрович огорчался малому количеству верующих. Они стали молиться и поститься, чтоб Господь приводил к ним народ Божий. После 5-дневного поста Иван Петрович с Валентиной пошли в Баптистский дом, где он сказал проповедь о Святом Духе. Господь там крестил 17 человек Духом Святым.

Пастырь Ноздрачев В. И. написал в райисполком секретарю Смирнову, и этих 17 человек, крещеных Духом Святым, отлучили из молитвенного дома баптистов.

Тогда они стали собираться в доме Ивана Петровича. Их было уже 30 человек.

Местные власти стали их штрафовать и запрещали им собираться. Значительно позже, 13 сентября 1984 года, в газете "Знамя" была опубликована статья "За закрытой дверью", гнусно порочащая доброе имя нашего пастыря и других служителей.

Вот краткая выписка из этой статьи: "...Доподлинно известно, что в эту общину в феврале 1972 года заявился отбывший наказание за тяжкое уголовное преступление Федотов И. П. Он быстро освоился с обстановкой и стал подбивать на раскол общины. Большинству верующих это пришлось не по душе. Новоявленного "пророка" они изгнали, но с Федотовым ушли и те, кого он успел взять под

 

- 95 -

свое влияние. В их числе оказались и супруги Козыревы.

Так в Малоярославце появилась группа пятидесятников, которая стала называть себя "Христиане веры Евангельской" и сразу же стала на путь противоправной деятельности. Руководитель группы Федотов вел себя вызывающе: систематически нарушал законы. Устраивал сборища, оскорблял представителей местной власти, наказывал непослушных верующих. Его вторично осудили на три года лишения свободы. Отбыв наказание, Федотов вернулся в Малоярославец и с помощью подручного В. Г. Мурашкина продолжал противозаконную деятельность. Дело дошло до того, что они организовали религиозную школу для детей верующих (!). В августе 1981 года оба преступника понесли заслуженное наказание (Федотов уже третий раз). Вся эта история подробно излагалась в "Знамени" (см. номера за 6 сентября 1975 г. , 21 марта 1980 г. и 5 сентября 1981 года). Сегодняшняя роль руководителя общины ему явно не нравится и не только в моральном плане: уж кто-кто, а он-то знает, что бывшим руководителям - осужденным уголовным преступникам И. Федотову и В. Мурашкину земных благ хватало с избытком, даже из-за границы подарки получали.

Нет, не случайно в народе зовут пятидесятников "крикунами" и "трясунами". Их моления проходят в обстановке крайнего нервного возбуждения, религиозной экзальтации и фанатизма. Отдельные из

 

- 97 -

верующих теряют самообладание. Хуже того, родители на подобные сборища приводят детей. А проповедники требование о регистрации трактуют своей пастве как "гонение за веру". Кстати сказать, регистрация больше всего не по нутру самозванным пастырям.

4 августа 1974 года в Калуге было назначено бракосочетание Мурашкина Владимира и Захаровой Ольги. Приглашены были на брак друзья из Москвы и Московской области, в том числе из Томилина и Малаховки по Казанской ж. д, В студенческие годы Владимир Мурашкин постоянно посещал церковь в Томилине. По тем временам учиться в вузах студентам, верующим в Бога, не дозволялось. В связи с этим с 5 курса были отчислены за веру в Бога отлично преуспевающие в учебе студенты: Володя Мурашкин, Стаскевич Илья, Цуберман Ричард, Вениамин, Павлик Савельев и многие другие.

Так Владимир Мурашкин был вынужден переехать в г. Калугу, где и проходило его бракосочетание с Ольгой, очень ревностной, разумной христианкой. Она была из местной церкви, работала медсестрой и очень много трудилась на ниве Божией - одной из ведущих голосов хора, где трудится до настоящего времени.

Этим браком руководил Иван Петрович, но местные органы КГБ тоже не дремали, видимо, получив указание свыше проследить за ходом этого брака. И эта операция была организована довольно активно. Понаехали автобусы, милицейские маши-

 

- 98 -

ны, мотоциклы, окружив кольцом дом, где намечался брак. Стоя у входа в калитку, "стражи порядка" запрещали проводить бракосочетание. Но здесь же был Иван Петрович, который, вдохновляя ц ободряя верующих, приглашал:

- Проходите, братья и сестры, проходите, брак обязательно состоится.

Милиция опять угрожала разогнать.

Некоторые верующие колебались при виде их, но Иван Петрович властным голосом епископа многократно повторял:

- Проходите, братья и сестры, смелей проходите.

И когда они видели его уверенное лицо, то смело проходили.

Немного истории, одним абзацем.

Когда до "добродетелей" дошли слухи о бракосочетании В. Мурашкина и сестры Оли, они всячески продумывали варианты, как бы сорвать этот брак. Подготовка верующих к бракосочетанию шла по обдуманному плану старших братьев. И вот, когда верующие направлялись в электричке в Калугу на брак, Иван Петрович и сестра Валя сели в Малоярославце на электричку, следующую в Калугу. В электричке было много верующих, которые следовали на этот брак. Брат Ваня обратил внимание на особо рослых парней, которые его буквально пожирали глазами и следили за каждым его движением. Тогда Иван Петрович решил проверить свои догадки и, выйдя в тамбур, проследить за ре-

 

- 99 -

акцией этих парней. Он встал и пошел, через минуту эти "типы" уже стояли рядом. Это и впрямь работники органов, которые хотели взять Ивана Петровича еще до бракосочетания, ибо они получили задание сорвать брак, а Федотова на брак не допускать под любым предлогом. Но Господь дал брату Ване мудрость. Иван Петрович стоял, делая вид, что они его ни в коей мере не волнуют. Он знал, что брак в любом случае должен состояться, а его присутствие там необходимо, ведь браком руководил именно он. Тогда Иван Петрович несколько остановок стоял в тамбуре, просчитав до мелочей ход событий. Соглядатаи стояли молча рядом, не сводя с него глаз. И вот, не доезжая одной остановки до Калуги, Иван Петрович весь собрался. Когда электричка подошла к станции, и двери открылись, он стоял спокойно, но, рассчитав последнюю секунду, как двери стали закрываться, он мгновенно выскочил из вагона и оказался на платформе. Поезд тронулся. Его "телохранители" от неожиданности разинули рты, затем они сорвали стоп-кран, электричка остановилась, но двери не открыла. Кто-то в вагоне закричал: "Болваны! Закройте стоп-кран!". Электричка тронулась с места и пошла, а "болваны" остались стоять в тамбуре. Иван Петрович помахал им рукой, представляя их состояние, а сам пошел пешком до Калуги. Ехавшие верующие, и сестра Валя в том числе, не поняли, почему брат Ваня вышел на одну остановку раньше, не доезжая до Калуги. А Иван Петрович спустя

 

- 100 -

некоторое время пришел на брак, и как ни в чем не бывало начал проводить служение, а затем и бракосочетание.

Иван Петрович объявил, что сначала проведем служение, а потом бракосочетание и будем благословлять наших молодых.

Дом был окружен, здесь были сотрудники местного КГБ, милиции и председатель Исполкома, которые решали, что делать с верующими. Но Федотов, вопреки запрета, проводил служение и бракосочетание. Брак сочетал пресвитер Михаил Михайлович Шохов, а Иван Петрович руководил всем ходом собрания. Было очень много верующих. После сочетания Иван Петрович пригласил всех присутствующих гостей к столу.

После окончания брака Мурашкина Владимира и Ольги, Ивану Петровичу предъявили санкцию на арест и отправили в Калужскую тюрьму.

Затем снова направили в Институт Сербского, где он, как описано выше, спустя 14 лет вновь встретился с профессором Лундцем. К Ивану Петровичу подошла одна нянечка, узнавшая его через 14 лет, и рассказала ему, как после тех первых допросов, у профессора умерла 30-летняя дочь и сразу, видимо, от переживаний, вскоре за дочерью умерла жена. Он весь поседел и очень переболел расстройством нервной системы и сам здесь лежал.

Это еще раз говорит о том, что Бог поругаем не бывает.

 

- 101 -

Палату, куда положили Федотова, называли "политической", там были разные люди, которые особо желали, чтоб их признали невменяемыми и отправили в психушку вместо тюрьмы. Они, конечно, шли сами, не зная пословицы: хрен не слаще редьки. Но они этого желали.

Однажды Иван Петрович лежал на постели и один из таковых хотел имитировать, как говорят, невменяемого. Он, проходя, кинулся на Ивана Петровича и резким ударом хотел ударить в лицо. Но Господь подсказал ему: "Будь на страже", и Иван Петрович резким движением уклонился в сторону. Как сказано в писаниях: "часто в опасностях".

После очередного обследования в институте, его привезли в Бутырскую тюрьму. Там после долгих унижений и издевательств его, наконец, поместили в камеру.

В Бутырской тюрьме дали свидание с женой Валентиной. Когда она пришла в кабину свиданки, она не могла узнать своего мужа, он был весь опухший от лекарств, которыми его пичками в Институте им. Сербского.

Через десять дней Федотова взяли на этап и опять возвратили в Калужский изолятор.

Вечером, пройдя санитарную обработку, его бросили в камеру к рецидивисту, который уже имел 8 судимостей, а на сей раз ему грозила высшая мера, или в лучшем случае 15 лет лишения свободы.

Камера была одиночная. Он ходил по камере с засученными рукавами и смотрел как зверь. По на-

 

- 102 -

циональности он был грузин. Посмотрев зло на Ивана Петровича, он сказал:

- Ты что сюда пришел? Здесь не один уже на ушах кормушку вынес!

Но Иван Петрович ответил ему:

- Зачем ты так встречаешь?

После всех мытарств по допросам и переездам Иван Петрович прилег, и несмотря на то, что место ему досталось у параши, а матрац, обмоченный мочой, издавал зловонный запах, он быстро заснул. Сокамерник не спал, он сидел у изголовья Ивана Петровича, решив его задушить.

Но Бог показывает во сне Ивану Петровичу: сатана летает вокруг него и шуршит крыльями, как железом. Тогда он вспомнил, что надо призвать имя Господа и начал молиться Духом Святым. После чего ему стало так легко и он произнес: "Господи!" Это было произнесено во сне, но с такой силой, так громко, что сбежались надзиратели. Один из них обратился к грузину: "Ты что не спишь?", а его руки были на горле у Ивана Петровича. Отскочив в угол, он до утра просидел прикованный к постели. Утром, когда Иван Петрович проснулся, грузин спросил:

- Ты что за человек? Я ночью хотел задушить тебя, но когда ты произнес слово "Господи", вдруг какая-то сила меня отбросила от тебя и приковала к постели.

Иван Петрович ответил:

 

- 103 -

-  Я необыкновенный человек, я посланник от Бога, чтоб засвидетельствовать тебе о спасении.

И тогда этот человек начал засыпать его вопросами о Боге. Он рассказал, что обыграл одного в карты на 53 тысячи, а того убили, что сам он не причастен к убийству, но вся вина пала на него. Он в полном отчаянии.

Иван Петрович сказал ему:

-     Если ты невиновен, а Бог все видит, ибо от Него ничего не сокрыто; то веруй в Бога, молись, проси, и Бог не допустит над тобой тяжелой кары.

Он стал молиться Богу и верил, что Бог его защитит.

И Бог не оставил его. После доследования его дела в Москве ему дали 2 года условно. Он взял адрес мамы Ивана Петровича и, когда освободился, приехал к ней и засвидетельствовал, как благ Господь и как велика милость Его над людьми, которые обращаются Богу. Он вспомнил все свидетельства Ивана Петровича, будучи с ним в камере.

А над Иваном Петровичем опять состоялся суд, где он обвинялся по двум статьям, 227 и 190 прим.

Ивана Петровича осудили по ст. 190 прим. сроком на 3 года и отправили в Пензу, лагерь № 1, где он встретил Кузнецова Николая Васильевича по кличке Малолетка, который там по свидетельствам Ивана Петровича обратился к Господу. Он был осужден на 6 лет, но когда были беспорядки в лаге-Ре, ему еще добавили 10 лет, итак - 16 лет. Он всем

 

- 104 -

сердцем принял Господа, очень изменился, просил комиссию о досрочном освобождении его на вольное поселение. И когда его начальник на комиссии спросил:

- Ты что теперь уверовал в Бога и с Федотовым?

Он ответил:

- Да, я уверовал и теперь я с Иисусом, теперь я - свет, а был - тьма.

После этого ему в досрочном освобождении на вольное поселение было отказано.

Председатель комиссии и работники спецотдела решили обмыть свой успех в отказе Николаю, и с этим председателем случился инфаркт.

После чего Иван Петрович и Николай преклонили колени и стали просить, чтоб вступился Господь за Николая.

И через несколько дней Николая вновь пригласили на суд для решения о вольном поселении.

В прошении о помиловании Николай написал очень убедительно:

"Я, Кузнецов Николай Васильевич, отсидел 13 лет, прошу меня освободить на вольное поселение досрочно. Если вы меня не освободите, меня освободит Господь".

Его просьбу рассмотрели и решили досрочно помиловать. Бог услышал их молитвы и пришел на помощь, ибо для Бога нет ничего невозможного.

Так Николай прибыл в г. Малоярославец, по месту жительства Ивана Петровича. Теперь он женат,

 

- 105 -

имеет 4 детей, является одним из самых активных тружеников на ниве Божьей.

В 1981 году во время работы посланный КГБ следователь и работник милиции внезапно посетили санаторий в Воробьеве, где Иван Петрович и Владимир Мурашкин работали (после того, как их уволили с основной работы за веру в Бога) по договору.

Здесь и произошел арест Ивана Петровича Федотова и Владимира Григорьевича Мурашкина. Ивана Петровича сразу увезли в КПЗ, чтоб он не мешал ведению следствия. А Владимира Мурашкина повезли для совершения обыска в его доме.

Так как Федотов . и Мурашкин решили создать детскую воскресную школу, все пособия и. литература находились у В. Мурашкина.

К процессу обыска власти тщательно готовились. В семи домах членов Церкви одновременно проходил обыск.

Из милиции вышло около 70 человек и направились по домам. В доме Федотова И. П. была группа из 18 человек во главе со следователем О. Б. Белеком, который предъявил санкцию на обыск. Но фактически обыск производили другие лица, которые не представились. Это, вероятно, из штатных работников КГБ, которые были в курсе всего происходившего, заранее осведомленные, так как имели прямые цели в обвинении Ивана Петровича.

В доме Федотовых от погреба до чердака было все перевернуто вверх дном, до самых мельчайших

 

- 106 -

предметов все выворачивалось наизнанку. Даже маленькие настольные часы были разобраны по частям (что там можно было найти?).

Приемник стоял на 25 волне, составили акт, что слушают передачи из-за границы, конфисковали этот маленький приемник и магнитофон, который был подарен Валиной маме от предприятия в связи с уходом на пенсию, и главное - 300 рублей денег, которые теща отложила себе на похороны.

Вспарывали подушки и перину, перо летело во все стороны, как при сильном снегопаде, пытались даже разобрать кирпичную кладку стен дома.

Вытащили из погреба банки с отечественной тушенкой, из холодильника несколько банок отечественного сгущенного молока, банки импортные, типа "Лечо" и колбасного фарша.

Все это они собрали в кучу, обложили деньгами (300 руб.), которые забрали у тещи, и фотографировали, якобы все это им посылается с Запада.

Обыск проходил во время отсутствия хозяйки этого дома, Марии Никитичны, Валиной мамы. Когда она возвращалась домой и увидела полный двор милиции, ей стало плохо. Она не могла понять, что происходит и в связи с чем такое нашествие. У нее поднялось высочайшее далекие, ей вызвали "скорую помощь". Соседи, проживающие рядом, были в недоумении: что происходит, почему такой переполох? Ведь они знали этих людей как самых добрых, отзывчивых и порядочных. Но их не

 

- 107 -

пустили во двор, чтоб избежать лишних свидетелей бесчинств, которые там творились.

"Все это пересказать невозможно, - говорит Валентина Борисовна, - это бесчинство надо было видеть! Но мы к тому времени уже стали привыкать ко всем издевкам со стороны наших местных властей; уж очень они старались услужить своему начальству, поэтому унижали не только руководящих братьев, но и всех верующих в те времена".

Здесь помещается небольшая выписка из статьи газеты "Маяк" (орган Малоярославецкого районного комитета КПСС) от 11. 04. 81 г. , провоцирующая Федотова и его родных.

 

"Федотовым за все платят".

"Через некоторое время в Малоярославец прибыли из-за рубежа посылки в виде увесистых пакетов. Поскольку это не впервые, а получатели многим горожанам известны, о содержимом пакетов догадаться не трудно: опять костюмы, сорочки, белье да обувь руководителям местных пятидесятников ("христиан веры евангельской", как они сами себя называют) И. Федотову, В. Мурашкину, Н. Костяному.

Для честного человека подобные подачки от чужого "дяди" из-за рубежа всегда будут выглядеть оскорблением гражданского достоинства. Кто у нас не в состоянии купить себе одежду или обувь? Не удивительно, что этим получателям пришлось выслушать немало нелестных слов от своих земляков. Им в глаза говорили, что, разглагольствуя о еван-

 

- 108 -

гельских заповедях (о любви к ближнему, о том, что все люди братья, о тщетности суеты земной), сами они неплохо наживаются на вере. Говорили и о том, что посылки эти не что иное, как плата за вполне конкретные дела".

В своих статьях местная редакция не стеснялась любой клеветы против Федотовых.

А ведь народная мудрость гласит: "Не плюй в колодезь, пригодится воды напиться". И сейчас наша страна нуждается в помощи от "чужого дяди", как они писали прежде. Народ Божий, истолковывает это иначе, потому мы знаем, что наш Господь располагает сердца людей, любящих Господа и не оставляет нас в нужде. И мы сегодня благодарим Бога и всех тех, которые помогают нам и оказывают посильную материальную помощь, а также не оставляют нас в молитвах. Пусть им Бог воздаст в их жизни.

Примерно в это же время власти провели такой же хищнический обыск и на квартире Власова Анатолия Алексеевича, который во время хрущевской антирелигиозной кампании отбыл 5-летний срок в местах лишения свободы, где написал 66 стихотворений, вошедших в сборник "Песня узника".

7 человек молодчиков в одно мгновение перевернули квартиру Власовых вверх дном, художественную литературу выворачивали наизнанку, отрывая корки книг, выискивая что-то в переплетах, причем такой обыск повторялся дважды.

 

- 109 -

Долгое время ему приписывали антисоветчину после окончания срока в узах. Спустя некоторое время где-то с 1982 по 1986 год, его условно осудили. В течение 4-х лет он не имел права общаться с верующими, и тем более посещать служения в церквах.

О всех подобных проделках и о "душевных беседах" с органами КГБ А. Власов подробно описывает в своей книге "Проза".

В это время многие братья подвергались со стороны властей грубым нападкам, вымышленным обвинениям, лишались свободы и своих семей, они были осуждены на разные сроки.

Зимой 1984 года Костюк Степан Григорьевич получил 3 года ссылки, и в это же время осудили условно Ричарда Цубермана. В то время у него было уже 5 малолетних детей. Он был вынужден работать в котельной, так как общение с внешним миром ему категорически было запрещено. Его дом постоянно находился под наблюдением, никакого общения с верующими. Так и говорили, если заметят верующего у него в доме, то сразу посадят за решетку. А его семья тогда крайне нуждалась в материальной поддержке.

М. М. Шохов вспоминает, как они несколько дней с сестрой Раей Уваровой дежурили у дома Ричарда и дважды им удавалось проскочить к нему в дом, чтоб материально помочь этой семье, передать хоть что-то из продуктов.

Не прошло и полугода, как арестовали Евгения Гулу, который горячо проповедывал о любви Бо-

 

- 110 -

жией на последней проповеди. Его приговорили к 5 годам лишения свободы. А в то время у него тоже было 5 маленьких детей.

Всех проповедующих Слово Божие, а тем более служителей, власти быстро прибирали к рукам, чтоб люди не могли слышать о Боге.

Годы, проведенные за решеткой, нечеловеческие условия, в которых находились наши братья в узах, не могли не сказаться на их здоровье, даже когда они выходили на свободу.

Друг нашей семьи, епископ Донбасса - Прудников Василий Гаврилович, пастырь Мариупольской церкви, 8 лет провел в застенках лагерей. Этот кротчайший человек, добрейшей души; получил там тяжелые заболевания: сахарный диабет, страшнейший полиомиелит, закупорку вен ног и многое другое, так что он отошел в вечность в возрасте 60 лет, оставив 5 человек детей, внуков и больную жену, нашу дорогую в Господе сестричку Леночку, которая невзирая на свое больное сердце, иногда превозмогая боль, неустанно трудится на ниве Божией, посещает больных в больницах, домах престарелых, посещает детские дома и всем несет благую весть о любви нашего Господа.

Но а все пережитое за эти 18 лет ГУЛАГа И. П. Федотовым, конечно, не опишешь в этом маленьком повествовании, поэтому хотя бы эти отдельные события уже многое могут дать в вашем представлении о судьбах наших братьев, и в частности И. П. Федотова.

 

 
 
 << Предыдущий блок     Следующий блок >>
 
Компьютерная база данных "Воспоминания о ГУЛАГе и их авторы" составлена Сахаровским центром.
Тел.: (495) 623 4115;; e-mail: secretary@sakharov-center.ru
Политика конфиденциальности


Данный материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, либо касается деятельности такой организации (п. 6 ст. 2 и п. 1 ст. 24 ФЗ от 12.01.1996 № 7-ФЗ).
 
Государство обязывает нас называться иностранными агентами, но мы уверены, что наша работа по сохранению и развитию наследия академика А.Д.Сахарова ведется на благо нашей страны. Поддержать работу «Сахаровского центра» вы можете здесь.

 

https://www.sakharov-center.ru/asfcd/auth/?t=page&num=1625

На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем IP-адрес вашего местоположения. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies. Здесь вы можете узнать, как мы используем эти данные.
Я согласен