- 235 -

ОТДЕЛЕНИЕ МЕХАНИЗАЦИИ

 

Не припоминаю, как оно называлось. Состояло из двух бараков - жилого и очень примитивных мастерских, склада, кухоньки, навеса для лесовоза. Жило там и работало человек 20-25 шоферов, трактористов, автослесарей. Кругом дремучий лес, рядом протекал чистейший таежный ручей с песчаным дном.

Провел я там месяцев 8 или 10. Занимался чем угодно: заготовлял на циркулярной пиле чурку для газогенераторных автомобилей и трелевочных тракторов, был учетчиком на лесоповале, ремонтировал лесовозные дороги - этого было больше всего: где песку подсыпать, где выступающий корень подрубить... Прокладывал телефонные линии к новым лесопунктам, пилил доски на разбитой шпалорезке, был чекеровщиком (прицепщиком) на трелевочном тракторе - всего уже не помню.

Как и следовало ожидать, в касту механизаторов я не попал. Это меня, по правде, мало огорчало. Я вполне был доволен посильной работой, проводил весь день на воздухе, жил среди доброжелательных людей, питался сносно и очень дешево в нашей общей кухне, иногда доставал книги. Чего же еще?

 

- 236 -