закрыть окно

 САХАРОВСКИЙ КИНОКЛУБ

Обращение Паоло Сербандини, автора фильма
"Wild East: вертикаль беззакония",
к российским зрителям


«Вертикаль власти», термин, произнесенный Путиным после Беслана, в сегодняшней России можно было бы перевести как «Вертикаль безнаказанности». Поскольку за каждое преступление, политическое или нет, отвечает власть (или ее бюрократический аппарат), которые не могут судить и наказывать себя самих.
 
Станислав Маркелов был убит в самом центре Москвы средь бела дня. Поскольку он защищал самых слабых и беззащитных и добивался того, чтобы формально защищающий их закон не оставался только на бумаге. Станислав Маркелов и Анастасия Бабурова, убитая вместе с ним, - в центре нашего фильма. Другие события ветвятся вокруг этого двойного убийства, достигая самого центра Европы, Парижа и Вены, где другие жертвы этой вертикали вынуждены скрываться — как ингушская актриса и режиссер Роза Мальсакова - или их настигают и убивают, как подзащитного Стаса Маркелова, чеченца Умара Исраилова, которого Рамзан Кадыров считал своим врагом.
 
Те, кто отважно выступает за справедливость в России, должны иметь гораздо больше отваги и быть готовыми встретить опасность в любой момент. Наталья Эстемирова, которая нам рассказывала о своей совместной работе с Маркеловым, его неустанной и блестящей профессиональной работе по делу Лапина. Наталья была убита за два дня до показа этого документального фильма на итальянском телевидении. А во время наших съемок в Москве ничем завершился процесс по делу об убийстве Анны Политковской.
 
Право — это не дается нам от природы, как мечтала Настя, его завоевывают. Наш фильм - 'это еще и знак уважения и признательности всем тем, кто каждый день борется в России за то, чтобы их страна стала более свободной и справедливой.
 
Паоло Сербандини, режиссер фильма.