Дебаты "Транспорт в городе: личный или общественный?"
258
С приходом к власти Сергея Собянина столичная мэрия всерьез озаботилась решением транспортных проблем. Должность вице-мэра по транспорту занял молодой бизнесмен Максим Ликсутов, выбравший европейский путь – пересаживать москвичей с личного транспорта на общественный. На главных улицах появились выделенные полосы для автобусов и троллейбусов, в метро – бесплатный Wi-Fi, а у станций метро – велопарковки. Часть центральных улиц стали пешеходными, а парковка в центре города – платной.
Неудивительно, что большинство нововведений вызвали недовольство автовладельцев, но вокруг парковок развернулась настоящая война. Сторонники апеллируют к международному опыту и утверждают, что плата за место является эффективной мерой ограничения числа машин, позволяющей разгрузить дороги. Их оппоненты заявляют, что не готовы платить «за воздух», а земля в городе не принадлежит мэрии. Некоторые даже заклеивают номера машин, чтобы избежать штрафов. Между тем мэрия планирует расширять зону платной парковки до МКАД. Очевидно, что накануне выборов в Мосгордуму эти споры вспыхнут с новой силой.
Пора ли в Москве вводить плату за парковки? Что делать с пробками? Кому мешают маршрутки? Пригодится ли в городе велосипед? Влезут ли все в метро? Автомобилисты или пешеходы? Получится ли у нас «как в Европе»? Об этом и многом другом поспорят участники дебатов.
Партнёры