Календарь

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Сахаровский центр либо касается деятельности иностранного агента Сахаровский центр

16 января 2024 Первый апелляционный суд общей юрисдикции утвердил решение о ликвидации Сахаровского центра.
В удовлетворении апелляционной жалобы отказано.

Подробнее

Миниатюра
Хореографии Памяти. Альманах. Документальная хореография
374
27 сентября 2018 18:00–22:00
сахаровский центр

Регистрация закрыта

Театральная лаборатория Сахаровского центра «Археология памяти» — куратор Анастасия Патлай — предложила современным хореографам и драматургам объединиться в пары, чтобы в совместном исследовательском и творческом процессе попробовать определить поле документальной
хореографии.

 

С 21 по 23 мая (с 13.00 до 21.00), на первом этапе лаборатории, участники встретились с целым рядом исследователей и практиков из самых разных сфер, связанных с хореографией, документальностью, историей, памятью тела и др. Один из них, философ Олег Аронсон,
заворожил нас термином «Хореографии памяти», опираясь на понимание «хореографии», предложенное Дерридой.


Ничтоже сумняшеся, мы украли у философа это магическое словосочетание для показа результатов нашей лаборатории в сентябре.


27 сентября мы увидим результаты размышлений и работы наших участников.
Четыре пары «хореограф плюс драматург».
Четыре работы.
Четыре темы.
После показа всех работ состоится обсуждение.
Модератор обсуждения — Анастасия Прошутинская.

ПОСТ МЕМОРИЯ
Авторы: Татьяна Гордеева, Екатерина Бондаренко
«Мы решили поработать с историческим периодом, который не касается семейной истории ни одной из нас. Выбрать максимально далекое историческое событие, чтобы понять, сможем ли мы найти ключ к пониманию темы без личной мотивации. Эти событием стали крестьянские восстания в Тюменской и Тамбовской областях 21-22гг. Считается, что к четвертому поколению память о событиях исчезает. Как работает этот механизм? Как память становится историей? Почему практика умолчания была повсеместной? Нас интересует забвение, из чего оно складывается, как память освобождает себе место для другого.
Единственный способ заглянуть в чужую историю забвения - магические практики».

тREACTORия
Авторы: Дмитрий Мелкин, Андрей Иванов
«Предметом нашего интереса стал трагический эпизод в истории СССР - Чернобыльская катастрофа. Ощущения и воспоминания из личного опыта переживания этого факта и его отражение в официальной и неофициальной риторике.
Центральный образ нашей работы - глаза человека. Хореография складывается из отслеживания траектории движения зрачков глаз, изучающих документ. Отслеживая и переводя движения глаз перформера, смотрящего хронику тех злополучных событий, в поле телесного действия, мы хотим поставить свидетеля документа с его уязвимостью и беспомощностью, в более активную, рефлексирующую позицию, и одновременно, шифруя видеодокумент траекторией глаз, отразить атмосферу лжи и страха, царившую в стране после взрыва реактора. Нарративная зона проекта - это компиляция документальных текстов того времени и современности - слухи, официальные сообщения, воспоминания etc. Хореография здесь является поводом для создания другой интенсивности внимания, возможностью движения от документа к опыту».

ПЛОЩАДИ И КУХНИ
Авторы: Ольга Цветкова, Михаил Дурненков
Советская эпоха рождала не только раскол в сознании, она породила и двойной топоним - Площади и Кухни. Площади, где проходили первомайские демонстрации и военные парады с флагами, улыбками, солнцем и объятиями, и кухни, где день и ночь ковалась интеллектуальная и критическая мысль того времени.
Сознание советского человека - подогреваемое с помощью государственной идеологии, насаждаемыми ритуалами, призванными объединять людей в общество, и охлаждаемое внутренними сомнениями и разочарованиями - это место острейшего драматического конфликта.
В августе 1991 года эти самые “кухонные” люди впервые вышли на площади и началась другая эпоха и другая страна, и отражение этого времени и этой страны мы и пытаемся разглядеть в нашем проекте.
В данной работе мы хотели бы поработать с этими условными концепциями кухонь и площадей. И с помощью разных медиумов попробовать погулять по этим пространствам, а вместе с ним и по времени вместе со зрителем.

ВЕРХНИЙ ШПИЛЬ
Авторы: Татьяна Чижикова, Андрей Стадников
«Верхний шпиль» - одно из обозначений на языке жестов. Выглядит он в виде сомкнутых пальцев рук направленных вверх. Употребление такого жеста свойственно человеку говорящему, в то время как «нижний шпиль», напротив, символизирует слушание.


Андрей Стадников: «В этой работе мне интересно разобраться, каковы границы манипуляций политических фигур, прежде всего, с помощью языка тела. Как тело может заставлять зрителей\свидетелей верить оратору? Как жесты могут умножать эффект от произнесённого?
Насколько мы можем распознать такую телесную манипуляцию и считать содержимое в отрыве от языка тела?»


Татьяна Чижикова: «В работе с документом меня привлекает возможность сомневаться в его достоверности, в точности даже самых проверенных фактов. Насколько мы можем верить подлинности документа или подлинности истории в целом? Это напоминает айсберг - очевидный на поверхности воды, но совершенно невидимый в её толще. Незнание единой правды очень ресурсное для меня. Оно даёт повод иронизировать, недоверять, домысливать, ставить под сомнение объективность и однозначность документа».

Партнёры
Миниатюра
Миниатюра